Preview

ВИЗУАЛЬНЫЕ НОВЕЛЛЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

https://doi.org/10.26170/po20-02-19

Полный текст:

Аннотация

Одной из основных компетенций, формируемых в процессе подготовки будущих программистов, является компетенция в проектной деятельности. Цель данного исследования заключается в описании методического сопровождения процесса создания визуальных новелл как способа формирования иноязычной проектной компетенции. В основе методологической базы исследования лежит экспериментальная методика, которая строится на принципах междисциплинарной интеграции и принципах коммуникативности. Мы уточнили, что иноязычная проектная компетенция представляет собой совокупность знаний, умений и навыков организации проектной деятельности средствами иностранного языка, опыта создания и презентации конечных профессиональных продуктов на иностранном языке, а также ценностных ориентаций современного IT-специалиста. Содержание иноязычной проектной компетенции включает в себя лингво-структурный, коммуникативный и презентационный компоненты. Практическая направленность исследования заключается в создании студентами конечных продуктов, которые могут иметь применение для дальнейшего совершенствования иноязычных коммуникативных навыков, а также могут быть использованы как самостоятельные интерактивные проекты для IT-сферы.

Об авторах

Л. Е. Зеленина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Н. Г. Соснина
Уральский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Гейхман, Л. К. Интерактивное обучение общению. Подход и модель / Л. К. Гейхман. - Пермь : Изд-во Пермск. ун-та, 2002. - 260 с.

2. Глушенкова, Е. Б. Интерактивные методы обучения иностранным языкам: мнение студентов / Е. Б. Глушенкова, Е. Е. Хорева // Концепт. - 2016. - Т. 11. - С. 3056-3060.

3. Ежиков, Д. А. Средства информационных и коммуникационных технологий в развитии речевых умений студентов неязыкового вуза / Д. А. Ежиков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2013. - № 2. - С. 43-47.

4. Зеленина, Л. Е. Обучение межкультурной коммуникации в системе профессионального образования: подготовка специалистов в сфере здравоохранения / Л. Е. Зеленина, К. А. Митрофанова // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 1. - С. 50-54.

5. Зеленина, Л. Е. Модель формирования межкультурной компетенции студентов медицинских специальностей / Л. Е. Зеленина, К. А. Митрофанова, Е. А. Пенькова // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 4. - С. 79-84.

6. Мухаметжанова, А. О. Интерактивные методы обучения в вузе / А. О. Мухаметжанова, К. А. Айдарбекова, Б. О. Мухаметжанова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 2-1. - С. 84-88.

7. Назаренко, Т. Ю. Самостоятельная работа студентов на занятиях иностранного языка в вузе / Т. Ю. Назаренко // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - Вып. 4.

8. Патаркин, Е. Д. Социальные сервисы ВЕБ 2.0. в помощь учителю / Е. Д. Патаркин. - Mосква : Интуит.ру, 2007. - 64 с.

9. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе : учебно-методическое пособие / С. Б. Ступина. - Саратов : Наука, 2009. - 52 с.

10. Lambert, J. Digital Storytelling / J. Lambert. - Digital Diner Press, 2010. - 40 p.

11. Meadows, D. The Electric Engagement / D. Meadows // Story Circle: Digital Storytelling around the World. - Chichester, West Sussex: Wiley, 2009. - P. 91-117.

12. O’Reilly, T. What Is Web 2.0 / T. O’Reilly // Компьютера. - 2005. - № 37 (609).

13. Verma, R. Technological innovations and teaching English at school level / R. Verma, P. Verma, M. Verma // International Journal of Engineering Inventions. - 2012. - Vol. 1, Issue 1. - P. 42-46.

14. Warschauer, M. Computer Assisted Language Learning: an Introduction / M. Warschauer. - URL: http://www.ict4lt.org/en/warschauer.htm (mode of access: 11.02.2020).

15. Zonova, M. V. Digital communicative technologies as a means of developing cognitive activity in English classes at a non-linguistic university / M. V. Zonova, N. A. Nikflaeva, N. G. Sosnina // Modern management trends and the digital economy: from regional development to global economic growth: proceedings of the 1st international scientific conference. - 2019. - Vol. 81. - P. 609-613.


Для цитирования:


Зеленина Л.Е., Соснина Н.Г. ВИЗУАЛЬНЫЕ НОВЕЛЛЫ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ. Педагогическое образование в России. 2020;(2):154-158. https://doi.org/10.26170/po20-02-19

For citation:


Zelenina L.E., Sosnina N.G. VISUAL NOVELS AS A METHOD OF FOREIGN LANGUAGE PROJECT COMPETENCE DEVELOPMENT. Pedagogical Education in Russia. 2020;(2):154-158. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-02-19

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)