Preview

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДКАСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

https://doi.org/10.26170/po20-02-17

Полный текст:

Аннотация

В настоящее время современная система обучения будущих практико-ориентированных специалистов не похожа на систему вуз-предприятие, как было ранее в советское время - это обусловливается нехваткой часов на практику, на общение с производственниками. Но благодаря развитию и повсеместному применению высокотехнологичной системы видео визуализации, в особенности с использованием технологии подкастинга, возможно улучшить качество обучения студентов в техническом вузе, компенсировав существующие непродолжительные сроки практик. В рамках данной статьи выявлены теоретические основания применения подкастов в формате видеоотчетов о проделанной работе с лабораторным оборудованием в рамках аудиторных занятий, влияющих на более качественные и длительные виды памяти по П. П. Блонскому. Проанализирован отечественный и зарубежный опыт применения технологии подкастинга в образовательном процессе вуза. Выделены основные принципы подготовки и создания учебных подкастов в вузе: планирования, краткости и динамичности, информативности. В соответствии с данными принципами были сформулированы требования к видеоотчетам студентов по выполненным лабораторным работам в процессе обучения дисциплине «Метрология и радиоизмерения». Описан опыт применения данного педагогического подхода с наглядными примерами - ссылка на группу в социальной сети и учебные видеоролики. Апробация полученных результатов показала повышение качества запоминания учебного материала студентами, понимания и применения его на практике. Полученные видеоматериалы нашли дальнейшее применение со студентами младших курсов в качестве наглядных примеров для работы с лабораторным оборудованием. В перспективе дальнейшего применения подкастов в образовательном процессе технического вуза - видео визуализация отчетов в формате подкастов по проектной работе студентов совместно с преподавателями или представителями производственного сектора.

Об авторах

С. С. Арбузов
Уральский государственный педагогический университет
Россия


К. В. Епифанцев
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
Россия


Список литературы

1. Арбузов, С. С. Использование технологии подкастинга при обучении компьютерным сетям в условиях компетентностного подхода / С. С. Арбузов // Наука молодых - интеллектуальный потенциал современности : сборник материалов междунар. научной конференции. - Москва, 2015. - С. 186-195.

2. Арбузов, С. С. Развитие когнитивных компетенций студентов вуза с использованием технологий подкастинга, скринкастинга и стриминга / С. С. Арбузов // Когнитивные исследования в образовании : сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции / под науч. ред. С. Л. Фоменко ; под общей ред. Н. Е. Поповой. - Екатеринбург, 2019. - С. 313-316.

3. Блонский, П. П. Психология и педагогика. Избранные труды / П. П. Блонский. - Москва : Юрайт, 2016. - 160 с.

4. Доклад ректора МГТУ им. Баумана Л.А. Пучкова и проректора университета В.Л. Петрова. «О современном состоянии подготовки горных инженеров в российских вузах» // Материалы Учебно-методического объединения (УМО) по высшему горному образованию. - Москва, 2005.

5. Золотухин, С. 10 советов по созданию крутых образовательных видеокастов / С. Золотухин. - URL: https://www.eduneo.ru/10-sovetov-po-sozdaniyu-krutyx-obrazovatelnyx-videokastov/ (дата обращения: 24.12.2019). - Текст : электронный.

6. Золотухин, С. 7 характеристик учебного видео, которые должен знать каждый преподаватель / С. Золотухин. - URL: https://www.eduneo.ru/7-xarakteristik-uchebnogo-video-kotoryj-dolzhen-znat-kazhdyj-prepodavatel/ (дата обращения: 24.12.2019). - Текст : электронный.

7. Интернет-СМИ: теория и практика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030600 и специальности 030601 «Журналистика» / А. О. Алексеева [и др.] ; под ред. М. М. Лукиной. - Москва : Аспект Пресс, 2010. - 346 с.

8. Каким был первый подкаст. - URL: http://www.lookatme.ru/mag/live/things/216379-first-ever-podcast (дата обращения: 24.12.2019). - Текст : электронный.

9. Константинов, А. Н. Применение стрим-технологий в изучении технических дисциплин / А. Н. Константинов // Информатизация образования и методика электронного обучения : сборник материалов II Международной научной конференции / Сибирский федеральный университет. - 2018. - С. 126-129.

10. Константинов, А. Н. Применение скринкастинга в реализации принципа наглядности при изучении технических дисциплин / А. Н. Константинов // Информатизация образования и методика электронного обучения : материалы III Международной научной конференции / Сибирский федеральный университет, Институт космических и информационных технологий. - 2019. - С. 161-165.

11. Мишура, Т. П. Применение электронно-образовательной среды для реализации дуальной системы обучения / Т. П. Мишура, К. В. Епифанцев // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием / ответственный редактор А. Ю. Нагорнова. - 2017. - С. 325-328.

12. Podcast in Education. - URL: http://www.macinstruct.com/node/43 (mode of access: 21.01.2020). - Text : electronic.

13. Guo, P. J. How Video Production Affects Student Engagement: An Empirical Study of MOOC Videos / P. J. Guo, J. Kim, R. Rubin. - URL: https://dl.acm.org/citation.cfm?id=2566239 (mode of access: 21.01.2020). - Text : electronic.

14. Teacher’s guide on the use of podcasting in education. - URL: http://www.educatorstechnology.com/ 2012/12/teachers-guide-on-use-of-podcasting-in.html (mode of access: 21.01.2020). - Text : electronic.

15. Future skills education. - URL: https://worldskills2019.com/ru/projects/future-skills-2019/about/ index.html (mode of access: 21.01.2020). - Text : electronic.


Для цитирования:


Арбузов С.С., Епифанцев К.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДКАСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА. Педагогическое образование в России. 2020;(2):141-147. https://doi.org/10.26170/po20-02-17

For citation:


Arbuzov S.S., Epifancev K.V. USING PODCASTS WHEN TEACHING STUDENTS AT A TECHNICAL UNIVERSITY. Pedagogical Education in Russia. 2020;(2):141-147. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-02-17

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)