Preview

ПРОБЛЕМА ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ

https://doi.org/10.26170/po20-02-05

Полный текст:

Аннотация

В статье представлена проблема персонализации обучения в Великобритании и странах Европы. Изучен зарубежный опыт персонализации обучения и представлен ответ на вопрос, как реализовать данный подход в системе образования. Проведен анализ понятий персонализации обучения за рубежом и индивидуализации обучения в современной отечественной педагогике. Персонализация обучения позволяет выстраивать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, чтобы дать возможность каждому удовлетворить свои образовательные потребности. Выявлены условия персонализации обучения в современной системе образования с целью повысить качество образования: формирование предметно-ориентированных навыков; формирование аналитического мышления, критического мышления; сопровождение обучающихся в процессе обучения; применение разнообразных дидактических методов, форм и средств обучения (применение поискового обучения; проблемного обучения; проектного обучения); новые формы оценивания; применение информационных технологий в процессе обучения; расширение функции педагога до ментора, тьютора, медиатора. Раскрыты компоненты персонализации: учет индивидуальных особенностей и образовательных потребностей обучающегося; подбор дидактических методов и форм с учетом индивидуального темпа и стиля обучения; выбор расписания обучения и разработка индивидуального образовательного маршрута; опора на индивидуальные достижения; взаимодействие с социальными институтами, как важный фактор персонализации, положительно влияет на достижение индивидуальных целей обучающихся и реализацию потенциала каждого обучающегося посредством выстраивания индивидуальной образовательной траектории в тесном взаимодействии формального и неформального образования, за пределами школы. Тесное сотрудничество школ и социальных институтов дает возможность дополнить и разнообразить образовательный процесс, компенсировать недостающие дефициты знаний, поддержать обучающихся в реализации и достижении их индивидуальных образовательных целей.

Об авторе

Н. В. Черняева
Институт стратегии развития образования Российской академии образования
Россия


Список литературы

1. Асмолов, А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение / А. Г. Асмолов. - Текст : электронный // Образовательная политика. - 2014. - № 2 (64). - URL: http://edupolicy.ru/wp-content/ uploads/2014/07/Asmolov-%E2%84%962.2014.pdf (дата обращения: 13.02.2020).

2. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С. И. Гессен. - Москва : Школа-Пресс, 1995. - URL: http://portal.ippd.ru/sites/default/fi les/Гессен.doc (дата обращения: 13.02.2020). - Текст : электронный.

3. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развитие образования города Москвы („Столичное образование“)» (Постановление правительства Москвы от 22.04.2014 № 206-пп). - URL: http://moscow-portal.info/2011/09/27/ a22886.html (дата обращения: 13.02.2020). - Текст : электронный.

4. Розин, В. М. Конструирование и природа индивидуализации / В. М. Розин. - Москва ; Тверь : СФК-офис, 2014. - С. 25-50.

5. Толковый словарь по психологии. - URL: https://psychology_dictionary.academic.ru/8692/ (дата обращения: 13.02.2020). - Текст : электронный.

6. Bentley, T. Personalised learning: creating the ingredients for system and society wide change / T. Bentley, R. Miller. - Melbourne, Australia : Incorporated Association of Registered Teachers of Victoria, 2004. - P. 157-160.

7. Blumenfeld, P. Motivating project - based Learning / P. Blumenfeld, M. Guzdial // Educational Phychologist. - 1991. - P. 369-398.

8. Brandsford, J. How people Learn: Brain, Mind, Experience / J. Brandsford, A. L. Brown, R. R. Coooking. - National Academy Press, Washington D.C., 2000. - P. 54-60.

9. Brophy, J. Toward a model of the Value Aspects of motivation in Education: Developing appreciation for particular learning / J. Brophy // Educational Psychologyst. - 1999. - P. 75-85.

10. Brown, A. L. Transforming Schools into Communities of Thinking and Learning about Serious Matters / A. L. Brown // American Psychologyst. - 1997. - P. 399-413.

11. Hakkarainen, K. Interrogative Model of Inquiry and Computer-Supported Collaborative Learning / K. Hakkarainen, M. Sintonen // Science & Education. - 2002. - P. 25-43.

12. Koschmann, T. Computer-supported Problem based Learning: A Principled Approach to the Use of Computer in Collaborative Learning / T. Koschmann, T. A. Kelson, F. I. Feltovich et al. - Lawrence Elbaum Associates, Mahwah, NJ, 1996. - P. 1-23.

13. Koli, H. Oppilaitoksen tieto-ja viestintätekniikan opetuskäytön strategia-työvälineitä kehittämistyöhön / H. Koli, M. Kylämä // Opetushallitus. Networking in Finnish Schools 1996-1999. National Board of Education. - 2000.

14. Miliband, D. Personalized Learning: Building a New Relationship with schools / D. Miliband. - URL: http //www/dfes/gov.uk/speeches cfm speech id=95 (mode of access: 13.02.2020). - Text : electronic.

15. Huovinen, L. Developing Virtual Learning Environments: Finnish Information Strategy for Education and Research 2000-2004 / L. Huovinen. - Text : electronic // Proceedings of ED-MEDIA 2001 - World Conference on Educational Multimedia, Hypermedia & Telecommunications / ed. by C. Montgomerie, J. Viteli. - Norfolk, VA USA : Association for the Advancement of Computing in Education (AACE). - P. 798-802. - URL: http://https://www.learntechlib.org/primary/p/8743/ (mode of access: 13.02.2020).


Для цитирования:


Черняева Н.В. ПРОБЛЕМА ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЗА РУБЕЖОМ. Педагогическое образование в России. 2020;(2):36-40. https://doi.org/10.26170/po20-02-05

For citation:


Chernyaeva N.V. PERSONALISED LEARNING PROBLEM OVERSEAS. Pedagogical Education in Russia. 2020;(2):36-40. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-02-05

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)