Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОГРАММА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА

https://doi.org/10.26170/po20-01-08

Полный текст:

Аннотация

Хореографическое искусство является действенным средством эстетического и нравственного воспитания, что делает актуальным выявление, исследование и решение проблем в данной области. В статье рассматривается проблема профессиональной компетентности руководителя творческого (хореографического) коллектива. На основании современных требований к профессионально-педагогической деятельности руководителя хореографического коллектива, к его личностно-профессиональным качествам выявлена необходимость повышения уровня его профессионально-педагогических навыков при совершенствовании процесса подготовки студентов-хореографов по профилю «Руководство хореографическим любительским коллективом». В статье проанализированы идеи, касающиеся проблем профессиональной подготовки руководителя хореографического коллектива в системе высшего образования. Рассматривается профессионально-педагогическая деятельность (педагогическая, художественно-творческая, исполнительская) руководителя хореографического коллектива, выявляются ее основная цель и задачи, взаимосвязь личностного, творческого и профессионального становления будущего специалиста, а также определяются условия профессионального роста творческого (хореографического) коллектива. Одним из аспектов совершенствования подготовки будущего специалиста является профессиограмма, разработка которой осуществлялась с целью формирования у абитуриента и студента понимания сущности и специфики профессии «руководитель хореографического любительского коллектива». В статье выявлены основные параметры профессиограммы руководителя хореографического любительского коллектива: специфика, цели и задачи, особенности профессионально-педагогической деятельности, личностные качества. Разработанная профессиограмма рекомендована для профориентационной программы и подготовки руководителя хореографического любительского коллектива в вузах культуры и искусства.

Об авторах

Т. С. Борисенко
Белгородский государственный институт культуры и искусств
Россия


И. Б. Игнатова
Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
Россия


Список литературы

1. Богачева, Ю. В. Формирование профессиональной готовности к практической деятельности педагогов-хореографов в вузах культуры и искусств : дис.. канд. пед. наук / Богачева Ю. В. - Москва, 2007. - 215 с.

2. Борисов, А. И. Психолого-педагогические аспекты подготовки педагога-хореографа : специальность 19.00.07 «Педагогическая психология» : дис.. канд. психол. наук / Борисов А. И. - Самара, 2001. - 233 c.

3. Бурцева, Г. В. Управление развитием творческого мышления студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки : дис.. канд. пед. наук / Бурцева Г. В. - Барнаул, 2000. - 178 с.

4. Добровольская, Г. Н. Танец. Пантомима. Балет / Г. Н. Добровольская. - Ленинград : Искусство, 1975. - 124 с.

5. Игнатова, И. Б. Педагогика народного художественного творчества: проблема педагогического руководства коллективом : учебное пособие/ И. Б. Игнатова, С. М. Малакуцкая. - Белгород : Изд-во БГИИК, 2013 - 268 с.

6. Ивлева, Л. Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 071301 Народное художественное творчество квалификация - Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель и направлению 071500 Народная художественная культура профильный модуль «Руководство хореографическим любительским коллективом» / Л. Д. Ивлева ; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. - 2-е изд., испр. и доп. - Челябинск, 2013. - 60 с.

7. Кнебель, М. О. Поэзия педагогики, О действенном анализе пьесы и роли : учебное пособие / М. О. Кнебель. - Москва : Изд-во ГИТИС, 2010. - 423 с.

8. Луначарский, А. В. Заветы Ильича и художественное образование / А. В. Луначарский // А. В. Луначарский о воспитании и образовании / под редакцией А. М. Арсеньева [и др.]. - Москва : Педагогика, 1976.

9. Казаринова, Т. А. О развитии творческих способностей студентов-хореографов / Т. А. Казаринова // Человек и современный клуб: перестройка взаимоотношений : материалы Всесоюз. науч. конф. - Пермь, 1989. - С. 146-149.

10. Калашникова, Т. И. Становление готовности студентов-хореографов к развитию художественно-творческого потенциала учащихся : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : дис.. канд. пед. наук / Калашникова Т. И. - Улан-Удэ, 2004. - 231 c.

11. Ломакина, Л. И. Личность и хореографическое творчество / Л. И. Ломакина // Человек и современный клуб: перестройка взаимоотношений : материалы всесоюз. науч. конф. - Пермь, 1989. - С. 151-152.

12. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. - Москва : Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. - 312 с.

13. Никитин, В. Ю. Профессионально-педагогическая подготовка балетмейстера в учебных заведениях культуры и искусств : дис.. д-ра пед. наук / Никитин В. Ю. - Москва, 2007. - 605 с.

14. Осипова, Т. В. Подготовка будущего педагога-хореографа к управлению творческим коллективом : учебное пособие / Т. В. Осипова. - Челябинск : Цицеро, 2014. - 176 с.

15. Соколовский, Ю. Е. Коллектив художественной самодеятельности. Вопросы теории и практики / Ю. Е. Соколовский. - Москва : Советская Россия, 1984. - 154 с.

16. Сластенин, В. А. Педагогика : учебник для студ. учреждений высш. образования / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - 12-е изд., стер. - Москва : Издательский центр «Академия», 2014. - 608 с.

17. Смирнов, И. В. Работа балетмейстера над хореографическим произведением : учебное пособие / И. В. Смирнов. - Москва : Б. и., 1979. - 72 с.

18. Смирнов, В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов. - Москва : Пед. об-во России, 2000. - 416 с.

19. Телегина, Л. А. Психологическая подготовка педагогов-хореографов к будущей профессиональной деятельности : автореф. дис.. канд. психол. наук / Телегина Л. А. - Казань, 2004. - 184 с.

20. Торопова, О. П. Единство нравственного, эстетического и физического воспитания как важнейший компонент образовательного процесса в подготовке специалиста-хореографа / О. П. Торопова // Система контроля качества подготовки специалистов в области художественного образования и информационных ресурсов: теория и практика : материалы VI межрегион. науч.-практ. конф. (Барнаул, 12 апр. 2006 г.). - 2006. - С. 78-81.

21. Уральская, В. И. Природа танца / В. И. Уральская. - Москва : Советская Россия, 1981. - 109 с.

22. Уральская, В. И. Рождение танца / В. И. Уральская. - Москва : Советская Россия, 1982. - 144 с.

23. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений : в 11 т. / К. Д. Ушинский. - Москва ; Ленинград : Акад. пед. наук РСФСР, 1949. - Т. 6 : Родное слово. Книга для детей. Год первый и второй. - 447 с.

24. Юрьева, М. Н. Профессионально-педагогическое взаимодействие субъектов в процессе подготовки педагога-хореографа в вузе : специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : дис.. канд. пед. наук / Юрьева М. Н. - Тамбов, 2001. - 192 c.


Для цитирования:


Борисенко Т.С., Игнатова И.Б. ПРОФЕССИОГРАММА В ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ РУКОВОДИТЕЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ЛЮБИТЕЛЬСКОГО КОЛЛЕКТИВА. Педагогическое образование в России. 2020;(1):65-73. https://doi.org/10.26170/po20-01-08

For citation:


Borisenko T.S., Ignatova I.B. PROFESSIONOGRAM IN PROFESSIONAL PEDAGOGICAL PREPARATION OF THE CHOREOGRAPHIC HEAD AMATEUR TEAM. Pedagogical Education in Russia. 2020;(1):65-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-01-08

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)