Preview

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРИМ-ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

https://doi.org/10.26170/po20-01-07

Полный текст:

Аннотация

Процессы глобализации и повсеместного использования сети Интернет привели к изменениям во всех сферах жизни человека, и прежде всего - в образовании. В современных условиях, когда перед Россией стоит стратегическая задача по созданию цифровой образовательной среды, а практически каждый ученик или студент значительную часть своего времени проводит с различными гаджетами, педагог вынужден постоянно осваивать новые технологии, внедрять их в педагогический процесс, быть готовым быстро и эффективно адаптироваться к происходящим в системе образования изменениям. Сама организация процесса обучения претерпевает трансформацию: постоянно появляются новые методы и инструменты. Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ), являясь одним из старейших педагогических вузов региона и ключевым центром подготовки кадров для школ Екатеринбурга и Свердловской области, активно включен в модернизационные процессы, которые происходят в настоящее время в сфере образования. В рамках данной статьи рассмотрена проблема оценки эффективности применения в вузе технологии стрим-обучения, которая является одной из актуальных и перспективных в настоящее время. Авторами обозначены формы использования данной педагогической технологии как преподавателем, так и студентами, а также определены критерии эффективности применения технологии на разных этапах преподавания: на этапе подготовки, в основном образовательном процессе, в проектной деятельности. В результате апробации технологии стрим-обучения с 2016 года по настоящее время около 1000 студентов УрГПУ были включены в процесс освоения дисциплин при помощи стрим-технологии. При этом с каждым годом наблюдается тенденция к повышению у студентов мотивации и интереса к дисциплинам, изучаемым с применением технологий подкастинга, скринкастинга и стриминга.

Об авторах

С. С. Арбузов
Уральский государственный педагогический университет
Россия


О. Н. Грибан
Уральский государственный педагогический университет
Россия


И. В. Грибан
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Арбузов, С. С. Проектирование технологии стрим-обучения в вузе / С. С. Арбузов // Цифровая культура открытых городов : материалы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых / Управление культуры Администрации города Екатеринбурга, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Екатеринбургская академия современного искусства» институт. - 2018. - С. 335-339.

2. Арбузов, С. С. Развитие когнитивных компетенций студентов вуза с использованием технологий подкастинга, скринкастинга и стриминга / С. С. Арбузов // Когнитивные исследования в образовании : сборник научных статей VII Международной научно-практической конференции / под научной редакцией С. Л. Фоменко ; под общей редакцией Н. Е. Поповой. - Екатеринбург, 2019. - С. 313-316.

3. Арбузов, С. С. Применения технологии стрим-обучения в системе повышения квалификации кадров / С. С. Арбузов, А. Н. Константинов, Т. В. Перевалова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2019. - № 2 (39). - С. 53-61.

4. Арбузов, С. С. Использование стрим-технологий при непрерывном обучении будущих специалистов в области менеджмента / С. С. Арбузов, А. А. Стрелкова // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. - 2018. - № 3. - С. 6-13.

5. Войтович, И. К. Критерии эффективности электронного обучения и качества электронных образовательных программ в вузе / И. К. Войтович // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 4 (145). - С. 152-156.

6. Грибан, О. Н. Технология стрим-обучения в образовательном процессе: способы и перспективы применения / О. Н. Грибан, И. В. Грибан // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 1. - С. 38-43.

7. Днепровская, Н. В. Оценка готовности российского высшего образования к цифровой экономике / Н. В. Днепровская // Статистика и экономика. - 2018. - № 4. - С. 24.

8. Константинов, А. Н. Применение скринкастинга в реализации принципа наглядности при изучении технических дисциплин / А. Н. Константинов // Информатизация образования и методика электронного обучения : материалы III Международной научной конференции / Сибирский федеральный университет, Институт космических и информационных технологий. - 2019. - С. 161-165.

9. Константинов, А. Н. Применение стрим-технологий в изучении технических дисциплин / А. Н. Константинов // Информатизация образования и методика электронного обучения : сборник материалов II Международной научной конференции / Сибирский федеральный университет. - 2018. - С. 126-129.

10. Краснова, Г. А. Электронное образование в эпоху цифровой трансформации / Г. А. Краснова, Г. В. Можаева. - Томск, 2019. - 200 с.

11. Лаврентьев, Г. В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. - Барнаул, 2009. - 166 с.

12. Методологические основы формирования современной цифровой образовательной среды : монография. - Эл. изд. - Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 174 с.). - Нижний Новгород : НОО «Профессиональная наука», 2018. - URL: http://scipro.ru/conf/monographeeducation-1.pdf (дата обращения: 22.01.2020). - Текст : электронный.

13. Нацпроект «Образование». - Текст : электронный // Вестник образования. - 2019. - URL: http://vestnik.edu.ru/national-project#school (дата обращения: 11.10.2019).

14. Перевалова, Т. В. Организация занятий по дисциплине «Теория и методика обучения технологии» с применением стрим-вещаний / Т. В. Перевалова // Информатизация образования и методика электронного обучения : сборник материалов II Международной научной конференции / Сибирский федеральный университет. - 2018. - С. 203-205.

15. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О Национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». - URL: http://kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 11.10.2019). - Текст : электронный.

16. Чернилевский, Д. В. Критерии эффективности педтехнологий / Д. В. Чернилевский. - URL: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/pr/pril_1.html (дата обращения: 11.10.2019). - Текст : электронный.

17. Griban, O. N. Modern teacher under the conditions of digitalization of education / O. N. Griban, I. V. Griban, A. V. Korotun. - Text : electronic // 1st International Scientific Conference “Modern Management Trends and the Digital Economy: from Regional Development to Global Economic Growth” (MTDE 2019). - URL: https://www.atlantis-press.com/proceedings/mtde-19/125908901 (date of access: 11.10.2019).


Для цитирования:


Арбузов С.С., Грибан О.Н., Грибан И.В. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СТРИМ-ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Педагогическое образование в России. 2020;(1):58-64. https://doi.org/10.26170/po20-01-07

For citation:


Arbuzov S.S., Griban O.N., Griban I.V. APPLICATION OF STREAM-LEARNING TECHNOLOGY IN A PEDAGOGICAL UNIVERSITY: APPROACHES TO EVALUATING EFFECTIVENESS. Pedagogical Education in Russia. 2020;(1):58-64. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-01-07

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)