Preview

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЕМОВ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО В 7 КЛАССЕ

https://doi.org/10.26170/po20-01-04

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены особенности формирования иноязычных лексических умений на уроках английского языка в 7 классе с применением элементов нейролингвистического программирования (далее - НЛП). Авторы фокусируют внимание на преодолении характерных для обучающихся подросткового возраста трудностей, возникающих при формировании лексических умений (желание быть самостоятельным; боязнь показаться смешным, желание самоутверждаться; повышенная возбудимость, резкая реакция на критику; доверие только к тем педагогам, которые пользуются авторитетом среди обучающихся; интерес к проблемным ситуациям, снижение мотивации к обучению). Основываясь на принципах НЛП (принцип субъективного восприятия реальности; принцип перманентного изменения сознания человека в результате взаимодействия с окружающей действительностью), элементах НЛП (личностно ориентированный подход; создание системы эффективных убеждений; учет основных каналов получения информации; создание системы эффективных убеждений, четкого маршрута обучения), приемах НЛП (определение типа мотивации обучающегося; представление «маршрута движения», цели обучения, критериев оценивания обучающихся и способов поощрения; определение основного языка программирования обучающегося, использование «ключей доступа», «якорение»; учет психофизических особенностей обучающихся; подбор актуальных примеров; учет цветовой гаммы визуальной подачи информации; акцент на поведении самого педагога; создание ситуации повышенного эмоционального возбуждения; учет модальности обучающегося на этапе введения новой лексики, задействование всех трех каналов получения информации; использование технологии визуализации информации; обучение на основе компактных опорных сигналов), микростратегиях овладения лексикой иностранного языка (микростратегии для создания необходимого эмоционального фона; микростратегия, направленная на запоминание визуального и аудиального образов слова и их соотнесение со смысловой составляющей; совмещение двух предыдущих микростратегий), авторы предлагают комплекс упражнений, направленный на формирование лексических умений. Анализ отдельных действующих УМК (учебно-методических комплексов) для обучающихся 7 класса выявил недостаточность использования элементов и приемов НЛП, а также необходимость дополнительной отработки лексики английского языка на их основе.

Об авторах

Н. Н. Сергеева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Н. В. Потапова
Уральский технологический колледж - филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет „МИФИ“»
Россия


Список литературы

1. Байрон, А. NLP - магия нейролингвистического программирования без тайн / А. Байрон, Р. Льюис, Ф. Пуселик. - Москва : Речь, 2012. - 144 с.

2. Бэндлер, Р. Большая энциклопедия НЛП. Структура магии / Р. Бэндлер, Д. Гриндер. - Москва : АСТ, 2015. - 448 с.

3. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. - Москва : Педагогика, 2008. - 480 с.

4. Дилтс, Р. Изменение убеждений с помощью НЛП / Р. Дилтс. - Москва : Класс, 1999. - 192 с.

5. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. - Москва : Смысл, 2003. - 288 с.

6. Зимняя, И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И. А. Зимняя. - Москва : Просвещение, 1991. - 222 с.

7. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов [и др.] ; под ред. Н. И. Гез. - Москва : Высшая школа, 1982. - 374 с.

8. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов. - Москва : Просвещение, 2004. - 324 с.

9. Плигин, А. Now Let’s Play English. Личностно-ориентированное обучение английскому языку / А. Плигин, И. Максименко. - Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2005. - 272 с.

10. Рахманов, И. В. Обучение устной речи на иностранном языке / И. В. Рахманов. - Москва : Высшая школа, 1980. - 160 с.

11. Рахманов, И. В. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в ХIХ-ХХ вв. / И. В. Рахманов. - Москва : Педагогика, 1999. - 32 с.

12. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. - Москва : Просвещение, 1991. - 287 с.

13. Рогова, Г. В. Цели и задачи обучения иностранным языкам / Г. В. Рогова // Иностранные языки в школе. - 1974. - № 4. - С. 11-15.

14. Современные направления в методике обучения иностранным языкам : учебное пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. - Воронеж : Интерлингва, 2002. - 40 с. - (Серия «Методика обучения иностранным языкам»; № 22).

15. Эггерт, М. Язык тела. Впечатляйте, убеждайте и добивайтесь успеха с помощью языка тела / М. Эггерт. - Москва : Претекст, 2012. - 244 с.

16. Эльманович, В. НЛП. Методологическое пособие для начинающих / В. Эльманович. - Санкт-Петербург : Психотерапевтический центр «Лад», 1994. - 66 с.


Для цитирования:


Сергеева Н.Н., Потапова Н.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИЕМОВ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО В 7 КЛАССЕ. Педагогическое образование в России. 2020;(1):35-40. https://doi.org/10.26170/po20-01-04

For citation:


Sergeeva N.N., Potapova N.V. IMPLEMENTATION OF THE TECHNIQUES NEURO-LINGUISTIC PROGRAMMING FOR TEACHING VOCABULARY IN ENGLISH CLASSES IN THE 7th GRADE. Pedagogical Education in Russia. 2020;(1):35-40. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-01-04

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)