Preview

«КОНТЕМП. ДЕТИ»: ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ

https://doi.org/10.26170/po19-09-25

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается ставшая заметной проблема: в Уральском регионе на фоне развития современного танца становится все менее популярным народный сценический танец. Современный танец, а именно «контемпорари», с полным правом можно назвать видом хореографического искусства: это одно из новых танцевальных направлений, сочетающее в себе элементы западного танца и восточной культуры. Это вид творчества, способствующий раскрепощению, делающий танцора свободным в осмысленном движении, это высокоразвитый танцевальный язык, оптимально раскрывающий современные проблемы. Искусство современной хореографии совершенствуется и находится в постоянном развитии, в постановках используются новые технологии. К сожалению, этого нельзя сказать об искусстве народного сценического танца, который теряет свои позиции. Если на Западе новые виды хореографического искусства постоянно развивались, находясь в условиях жесткой конкуренции, то в России консерватизм и неоригинальное мышление отдельных педагогов-хореографов способствовали определенному застою в развитии искусства народного танца. Задача сегодняшних педагогов-хореографов - не только заботливо беречь, но и совершенствовать народный танец, используя при этом современные технологии, а главная цель обучения студентов-хореографов - подготовка профессионалов, способных решать существующие противоречия между требованиями современной хореографии и необходимостью сохранения в танце народных традиций и обычаев. Народный танец является одним из основных средств патриотического воспитания подрастающего поколения. Народный танец, как правило, является мажорным, вызывает у детей позитивные чувства и эмоции, формирует важные компетенции, обогащает многообразием ритмов. От педагога-хореографа требуется не просто научить детей танцевать, но и привить любовь и уважение к народному танцу, к духовным ценностям нашей страны.

Об авторах

А. В. Мелехов
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Р. С. Хасбатов
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Богданов Г. Ф. Работа над композицией и драматургией хореографического произведения : учеб.пособие. - М. : ВЦХТ, 2007. - 192 с.

2. Бутенко Э. Сценическое перевоплощение. Теория и практика. - М. : Прикосновение, 2005. - 127 с.

3. Дьяконова Л. Т. Танец как феномен культуры // TerraHumana. - 2008. - № 4. - С. 155-159.

4. Концепция художественного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ims.srkc.ru/index.php.

5. Королёв В. В. Формирование творческой активности у студентов-хореографов в процессе вузовской подготовки : дис. … канд. пед. наук. - М., 2003. - 180 с.

6. Мелехов А. В. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца : учеб.пособие / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - 146 с.

7. Мелехов А. В. Проблемы воспитания национальных традиций средствами народного танца в художественном образовании // Искусство и образование. - М., 2019. - № 3 (119). - С. 123-125.

8. Мелехов А. В. Мастерство хореографа. Композиция танца: учеб.пособие / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2019. - 160 с.

9. Мелехов А. В. Традиции и инновации детского танца на Урале // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 1. - С. 92-96.

10. Мелехов А. В. Современный урок хореографии: традиции и инновации // Художественно-педагогическое образование XXI века : сб. науч. тр. - Екатеринбург, 2010. - 138 с.

11. Никитин. В. Ю. Мастерство хореографа в современном танце: учеб.пособие.- М. : ГИТИЗ, 2011. - 472с.

12. Никитин В. Ю. Теория и практика формирования художественно-творческого мышления балетмейстера в современной хореографии : моногр. - М. : МГУКИ, 2005. - 310 с.

13. Смирнов И. В. Искусство балетмейстера. - М., 1986. - 192 с.

14. Уральская В. И. Природа танца. - М. : Сов. Россия, 1981. - 110 с.

15. Филатов С. В. От образного слова - к выразительному движению. - М. : NB Магистр, 1993. - 128 с.


Для цитирования:


Мелехов А.В., Хасбатов Р.С. «КОНТЕМП. ДЕТИ»: ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА В УРАЛЬСКОМ РЕГИОНЕ. Педагогическое образование в России. 2019;(9):182-185. https://doi.org/10.26170/po19-09-25

For citation:


Melekhov A.V., Khasbatov R.S. “CONTEMP. CHILDREN”: THE PROBLEM OF DEVELOPMENT OF CHILDREN'S MODERN DANCE IN THE URAL REGION. Pedagogical Education in Russia. 2019;(9):182-185. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-09-25

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)