Preview

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

https://doi.org/10.26170/po19-09-23

Полный текст:

Аннотация

В статье характеризуется «Концепция технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации» и актуализируются задачи, содержание и компетенции (учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-политическая, социально-трудовая) данного документа с точки зрения их реализации на уроках технологии в коррекционной школе. Представлен опыт работы по использованию метода проектов на уроках технологии с глухими детьми в школе-интернате. У обучающихся формируется технологическое мышление по схеме: потребность - цель - способ - результат. Данный опыт соответствует Концепции технологического образования в системе общего образования Российской Федерации и требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ОВЗ. Авторы статьи считают, что использование метода проектов на уроках технологии способствует усвоению учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социально-политических и социально-трудовых компетентностей обучающихся. Кроме того, обучающиеся с нарушением слуха показывают высокое качество и оригинальность выполненных проектов, высокое качество сдачи государственных экзаменов и успешность в региональных олимпиадах. Метод проектов способствует не только профессиональному росту обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, но и личностному.

Об авторах

И. В. Руднова
Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
Россия


Т. Н. Филютина
Шадринский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Бармина В. Я. Педагогическое проектирование деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий // Школа и производство. - 2016. - № 3. - С. 3-8.

2. Зацепин А. В. Повышение эффективности восприятия и качества усвоения учебного материала неслышащими школьниками на уроках трудового обучения в школе 1 вида // Система взаимодействия специалистов в образовательном пространстве как фактор психолого-педагогического обеспечения становления личности : материалы. Междунар. науч.-практ. конф. (Шадринск, 28 нояб. 2008 г.). - Шадринск, 2008. - С. 547-550.

3. Зыкова Т. С. Учебник как компонент системы обучения детей с нарушениями слуха : сообщение 1 // Дефектология. - 2011. - № 4. - С. 13-28.

4. Концепция технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации [Электронный ресурс] : проект. - Режим доступа: http://www.predmetconcept.ru/public/f48/download/ Koncepcija_Tehnologija_02_09_16.pdf (дата обращения: 12.10.2019).

5. Корнетов Б. Г. Прогрессивистская педагогика Джона Дьюи // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 54-63.

6. Монголина Ю. А. К вопросу об эффективности проектной деятельности обучающихся коррекционной школы // Школа и производство. - 2015. - № 7. - С. 48-49.

7. Педагогический энциклопедический словарь / Э. Б. Абдуллин [и др.]. - М. : Большая науч. энцикл., 2003. - 528 с.

8. Пеньковских Е. А. Метод проектов в отечественной и зарубежной педагогической теории и практике (на основе сравнительного анализа) : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2007. - 24 с.

9. Российская педагогическая энциклопедия :в 2 т. / ред. В. В. Давыдов. - М. : Большая рос. энцикл., 1999. -Т. 2 : М - Я. -670 с.

10. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон : от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ. - М. : Проспект, 2015. - 160 с.

11. Руднова И. В. Метод проектов в коррекционной школе // Система взаимодействия специалистов в образовательном пространстве как фактор психолого-педагогического обеспечения становления личности : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Шадринск, 28 нояб. 2008 г.). - Шадринск, 2008. - С. 547-550.

12. Рябова О. В. Кукла как объект проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья // Школа и производство. - 2018. - № 2. - С. 23-25.

13. Тренина Н. Первая школа проектов // Начальная школа : метод. журн. для учителей нач. шк. - 2011. - № 15. - С. 62-63.

14. Туджанова К. И. Методологические основы проектно-исследовательской деятельности в обучении лиц с нарушениями слуха // Преподаватель XXI век. - 2013. - № 2. - Ч. 1. - С. 82-90.

15. Хуторской А. В. Дидактика прогрессивистов // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 82-85.


Для цитирования:


Руднова И.В., Филютина Т.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. Педагогическое образование в России. 2019;(9):169-175. https://doi.org/10.26170/po19-09-23

For citation:


Rudnova I.V., Filyutina T.N. USING THE PROJECT METHOD AS INNOVATIVE TECHNOLOGY IN THE PROCESS OF LEARNING THE WORK OF DEEPLY STUDENTS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(9):169-175. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-09-23

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)