Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА РУСИСТОВ-УНИВЕРСАЛОВ В ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИВ КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИКИ В ЦЗИЛИНЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ«ХУАЦЯО»

https://doi.org/10.26170/po19-09-18

Полный текст:

Аннотация

Успешное проведение Национальной конференции по образованию 10 сентября 2018 года положило начало новой эры в высшем образовании Китая. Подготовка высококвалифицированных междисциплинарных русистов в торгово-экономической области, которая отвечает современным потребностям и соответствует стратегии Китая «Один пояс, один путь», - это ответственная миссия, возложенная на нас новой эрой. В сочетании с профессиональными требованиями к русистам в контексте международного проекта «Один пояс, один путь» и текущими результатами исследований в области преподавания РКИ в Китае, в статье делается попытка выдвинуть некоторые предложения по подготовке междисциплинарных русистов в торгово-экономической области, стимулируя реформу обучения РКИ. Помимо акцентирования внимания на создании профессиональных базовых курсов, также требуется дальнейшее обогащение и усиление факультативных профессиональных курсов, в частности, разработка своеобразных профессиональных курсов. «Национальный стандарт» выступает за то, чтобы путем разнообразных видов практической деятельности, таких как профессиональная стажировка, социальная практика и международные обмены, эффективно улучшить языковые навыки учащихся и возможности трудоустройства в будущем. В условиях высокой конкуренции недостаточно иметь только профессиональный диплом преподавателя иностранного языка, необходимо иметь дополнительные знания в области экономики, торговли или управления. В Цзилиньском институте иностранных языков «Хуацяо» создана и успешно функционирует модель обучения студентов по специальности «Русский язык + экономика и торговля», что, безусловно, отражает преимущества подготовки русистов в данном учреждении. Приоритет в стратегии «Один пояс, один путь» принадлежит торгово-экономическому сотрудничеству, а приоритетными дисциплинами института «Хуацяо» как раз являются литература, экономика, управление и образование. Так что есть возможность в полной мере сочетать языковую подготовку и отраслевую, специальную. Экономика и торговля - это прорыв в подготовке квалифицированных русистов для удовлетворения потребностей в торгово-экономической отрасли.

Об авторах

Ш. Чжоу
Цзилиньский университет иностранных языков
Россия


И. В. Кирилова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


А. И. Суетина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Веснина Л. Е., Кирилова И. В. Образ России в китайских учебных материалах по русскому языку как иностранному: аксиологический аспект // Филологический класс. - 2019. - № 1 (55). - С. 83-88.

2. Лю Хун, Сунь Юхуа. Новые направления и новые задачи в реализации национального стандарта и реформы российского профессионального образования в новую эпоху // Китайское русское преподавание. - 2018. - № 3. - С. 68-73.

3. Лю Юнхон. Концепция экономического пояса Шелкового путидля подготовки русских талантов в Китае // Китайское русское учение. - 2015. - № 3.- С. 14-17.

4. Национальный стандарт обучения иностранным языкам и литературе бакалавриата в общественных вузах. - Китай : Издательство высшего образования, 2018.

5. Руженцева Н. Б., Сергеева Н. Н., Суетина А. И. Стилистика, культура речи, практика перевода: учебно-методический комплекс.- Екатеринбург, 2017. - Часть 1. Речевая межкультурная коммуникация: Россия-Китай : учебное пособие.

6. Суетина А. И. Методика развития диалогической профессиональной речи при обучении русскому языку как иностранному // Русский язык в поликультурном мире : материалы I Международного симпозиума. - 2017. - С. 397-400.

7. Сюй Сюцзюань, Суетина А. И. Методика речевой практики в обучении основному русскому языку как иностранному (на примере ЦИИЯ «Хуацяо») // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 119-122.

8. Тун Ин. Анализ учебного режима сложных русских талантов в форме «Один пояс, один путь» // Китайское русское преподавание. - 2016. - № 3. - С. 88-92.

9. Фань Цзецин, Ван Цзясин.Анализ текущих учебных программ для российских колледжей и университетов в Китае //Исследование иностранных языков. - 2015. - № 2. - С. 60-64.

10. Фей Л., Суетина А. И. Подготовка деловых кадров в ситуации новой экономики // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 5. - С. 76-82.

11. Чжао Дунфан, Кирилова И. В. Изучение русского языка в обстановке нового Шелкового пути // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 162-164.


Для цитирования:


Чжоу Ш., Кирилова И.В., Суетина А.И. ПОДГОТОВКА РУСИСТОВ-УНИВЕРСАЛОВ В ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБЛАСТИВ КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРОЕКТА «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» НА ПРИМЕРЕ ПРАКТИКИ В ЦЗИЛИНЬСКОМ ИНСТИТУТЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ«ХУАЦЯО». Педагогическое образование в России. 2019;(9):135-141. https://doi.org/10.26170/po19-09-18

For citation:


Zhou S., Kirilova I.V., Suetina A.I. REFLECTIONS ON THE TRAINING OF RUSSIAN UNIVERSALS IN THE ECONOMIC AND TRADE AREA IN THE CONTEXT OF “THE BELT AND ROAD”ON THE EXAMPLE OF PRACTICE AT THE JILIN INSTITUTE OF FOREIGN LANGUAGES “HUAQIAO”. Pedagogical Education in Russia. 2019;(9):135-141. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-09-18

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)