Preview

НАПОЛНЕНИЕ МАТРИЦЫ «СОВРЕМЕННОЙ» ПАРАДИГМЫ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

https://doi.org/10.26170/po19-09-16

Полный текст:

Аннотация

Перестройка современной системы профессиональной подготовки для ответа на вызовы, связанные с достижением новых результатов образования, требует обновления методов обучения в контексте выделения перспектив их значимости в условиях развития дидактической среды. В рамках предположения о том, что на обновление традиционных и появление новых методов обучения оказывают влияние различные сферы человеческой деятельности, указываются факторы, приводящие к появлению современных методов обучения в специально выделенном объекте социального назначения - информационно-коммуникационном пространстве. В качестве научного подхода для установления механизмов и перспектив изменения методов обучения при влиянии интегрированных факторов различных сфер деятельности выбран парадигмальный подход. На основе анализа, парного сопоставления и обобщения факторов социальной, духовно-нравственной (религиозной), экономической, технической и педагогической сфер по схеме: «интегративные внутрисферные особенности» - «факторы» - «выводы» - получено наполнение матрицы «Современной» образовательной парадигмы, описанной следующим образом: концептуально-методологическая и психолого-педагогическая составляющие дидактической среды - «метафизическая часть» матрицы, материально-техническая - «ценностная установка», предметно-методическая - «общепринятые образцы», субъектно-управленческая - «признанные примеры». Теоретическое моделирование, обобщение и дисциплинарная спецификация результатов позволили построить решетку матрицы методов обучения для педагогического образования и выделить значимые методы обучения при подготовке современных педагогов. Научная новизна состоит в использовании парадигмального подхода к исследованию нового объекта - информационно-коммуникационного пространства для получения знания о методологии формирования современных методов профессионального обучения. Теоретическая значимость состоит в наполнении решетки матрицы методов профессионального обучения «Современной» образовательной парадигмы, практическая значимость - в выделении перспективных методов для подготовки педагогов в дидактической среде ИК-пространства.

Об авторах

И. Н. Семенова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


А. В. Слепухин
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Е. Н. Эрентраут
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Каргина И. Г. Современный религиозный плюрализм: теоретико-социологический анализ : автореф. дис. … д-ра социол. наук : 22.00.01. - М., 2016. - 45 с.

2. Кондратчик Ю. К. Трансформация социально-экономической системы России (вторая половина ХIХ - начало ХХ вв.) : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.01. - М., 2017. - 22 с.

3. Кун Т. Структура научных революций. - М. : Прогресс, 1977. - 300 с.

4. Лапенок М. В. Научно-педагогические основания создания и использования электронных образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения (на примере подготовки учителей) : автореф. дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02. - М., 2014. - 43 с.

5. Миронова Л. И. Совершенствование подготовки бакалавров - системных администраторов с использованием технологии междисциплинарного проектирования [Электронный ресурс] // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review : электрон. журн. - Томск, 2014. - № 2 (4). - С. 20-28. - Режим доступа: http://npo.tspu.edu.ru/archive.html?year=2014&issue=2&article_id=4058 (дата обращения: 12.09.2019).

6. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)» [Электронный ресурс] : приказ Минтруда РФ : от 18.10.2013 № 544н. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/ profstandart/01.001.pdf (дата обращения: 12.08.2019).

7. Павлова О. Ю., Калугина Е. В., Кусарбаев Р. И., Матушак А. Ф. Подготовка будущих учителей английского языка к ведению внеурочной работы по предмету // Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2018. - № 3. - С. 124-133.

8. Семенова И. Н. Приемы организации информационно-поисковой и аналитико-синтетической деятельности для подготовки студентов к проведению научного исследования в дидактической среде современного информационно-коммуникационного пространства // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 106-110.

9. Семенова И. Н. Определение методов обучения в системе профессионального образования и проблема их классификации в современной образовательной парадигме // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та. - 2016. - № 1. - С. 139-145.

10. Семенова И. Н., Слепухин А. В., Эрентраут Е. Н. Конвенциально-рефлексивная система экспертирования для формирования у студентов педагогических вузов умений составлять и оценивать методы обучения в современной дидактической среде // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 120-129.

11. Семенова И. Н. Сущность и роль метода языкового менеджмента в развитии системы электронного обучения математике // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 63-72.

12. Стариченко Б. Е. О формировании общепрофессиональных ИКТ-компетенций студентов направления подготовки «Педагогическое образование» // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 7. - С. 97-103.

13. Структура ИКТ-компетентности учителей [Электронный ресурс] : рекомендации ЮНЕСКО / UNESCO. - 2011. - Режим доступа: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf (дата обращения: 10.08.2019).

14. Усольцев А. П., Антипова Е. П. Инновационная деятельность учителей - миф или реальность // Образование и наука. - 2019. - Т. 21. - № 5. - С. 9-41.

15. Dunlosky J., Rawson K. A., Marsh E. J., Nathan M. J., Willingham D. T. Improving Students’ Learning With Effective Learning Techniques: Promising Directions From Cognitive and Educational Psychology // Psychological Science in the Public Interest. - 2013. - No 14. - P. 4-58.

16. Gerova N. ICT Proficiency Measurement While Realizing informationActivity of Students Majoring in Pedagogical Education // Smart Education and Smart e-Learning. - Springer, 2015. - P. 309-319.

17. Hursen C., Fasli F. G. Investigating the Efficiency of Scenario Based Learning and Reflective Learning Approaches in Teacher Education // European Journ. of Contemporary Education. - 2017. - No 6. - P. 264-279.

18. Semenova I. N. Methodology of teaching mathematics methods designing in the modern educational paradigm. - Yelm, WA, USA : Science Book Publ. House, 2014. - 156 p.

19. Starichenko B. E., Sardak L. V., Slepukhin A. V. On Interaction of Educational Environments of Different Levels // Mediterranean Journ. of Social Sciences. - Rome (Italy) : MCSER Publ., 2015. - Vol. 6. - № 5. - P. 486-496.


Для цитирования:


Семенова И.Н., Слепухин А.В., Эрентраут Е.Н. НАПОЛНЕНИЕ МАТРИЦЫ «СОВРЕМЕННОЙ» ПАРАДИГМЫ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ. Педагогическое образование в России. 2019;(9):122-128. https://doi.org/10.26170/po19-09-16

For citation:


Semenova I.N., Slepukhin A.V., Erenraut E.N. FILLING THE MATRIX OF “MODERN” PARADIGM FOR ALLOCATION SIGNIFICANT TEACHING METHODS IN PREPARING PEDAGOGICAL PERSONNEL. Pedagogical Education in Russia. 2019;(9):122-128. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-09-16

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)