Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.26170/po19-09-15

Полный текст:

Аннотация

Развитие методической компетенции преподавателей иностранного языка медицинских университетов является важной задачей системы образования в университете. Целью исследования являлось уточнение понятия методической компетенции преподавателей иностранного языка в медицинском университете. Методологической основой исследования стал теоретический анализ литературы для определения ключевых концепций по проблематике исследования. Мы уточнили, что методическая компетенция в медицинском университете у преподавателей иностранных языков содержит ценностный и мотивационный, познавательный, деятельностный и оценочный компоненты. Формирование методической компетенции преподавателей иностранного языка в условиях современного профессионального обучения в медицинском университете обусловлено внедрением эффективных методик, которые предполагают применение инновационных и интерактивных форм. Для достижения цели по развитию методической компетенции преподавателей в медицинском образовании, приводящей к эффективной и качественной методической работе, мы можем создавать и развивать научно-методические центры в университетах, образовывать методические советы для подготовки преподавателей - методистов на теоретических и клинических кафедрах, в деканатах и отделах образовательного учреждения.

Об авторах

Л. Е. Зеленина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


К. А. Митрофанова
Уральский государственный медицинский университет
Россия


Е. А. Пенькова
Уральский государственный медицинский университет
Россия


Список литературы

1. Зеленина Л. Е., Митрофанова К. А., Пенькова Е. А. Модель формирования межкультурной компетенции студентов медицинских специальностей // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 4. - С. 79-84.

2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-35.

3. Ивачев П. В., Майорова А. С., Митрофанова К. А. Дидактическое тестирование в медицинском образовании: анализ результатов на кафедре анатомии человека // Медицинское образование и профессиональное развитие. - 2019. - Т. 10. - № 3 (35). - С. 72-81.

4. Куликов С. Н., Митрофанова К. А., Ивачев П. В. Развитие системы дидактического тестирования результатов обучения в медицинском вузе // Инновации в образовании. - 2016. - № 2. - С. 111-123.

5. Митрофанова К. А. Компетентностный подход в медицинском образовании: опыт зарубежных исследователей // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - № 3 (19). - С. 167-171.

6. Митрофанова К. А. Перспективы гуманитарных наук в медицинском образовании // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 60-72.

7. Митрофанова К. А. Систематизация лексического материала для обучения студентов медицинских специальностей иностранному языку // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2010. - Т. 12. - № 5-2. - С. 523-526.

8. Пенькова Е. А. Самостоятельная работа в формировании методической компетенции будущих учителей немецкого языка // Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам. - 2012. - № 6. - С. 113-117.

9. Пенькова Е. А., Митрофанова К. А. Определение понятия методической компетенции будущих учителей иностранного языка // Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам. - 2011. - Т. 4. - С. 131-137.

10. Петрова Л. Е., Кузьмин К. В., Ивачев П. В. Влияние семьи на формирование профессиональных ценностей студентов медицинского университета // Системная интеграция в здравоохранении. - 2014. - № 2 (24). - С. 44-52.

11. Сергеева Н. Н., Митрофанова К. А. Проблема филологического образования в неязыковых вузах // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 3. - С. 111-115.

12. Сергеева Н. Н., Новикова В. В. Проектная деятельность как средство развития социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 1. - С. 214-220.

13. Якимов А. А., Митрофанова К. А. Информационно-коммуникационная предметная среда в медицинском вузе: предпосылки создания и возможности развития // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 5 (119). - С. 41-50.

14. Dasli M. Reviving the moments: From cultural awareness and cross-cultural meditation to critical intercultural language pedagogy // Pedagogy, Culture & Society. - 2011. - № 19 (1). - P. 21-39.

15. Root E. Staging scenes of co-cultural communication: Acting out aspects of marginalized and dominant identities // Communication Teacher. - 2018. - № 32 (1). - P. 13-18.


Для цитирования:


Зеленина Л.Е., Митрофанова К.А., Пенькова Е.А. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2019;(9):117-121. https://doi.org/10.26170/po19-09-15

For citation:


Zelenina L.E., Mitrofanova K.A., Pen’Kova E.A. METHODIC COMPETENCY OF FOREIGN LANGUAGE TEACHERS IN THE SYSTEM OF MEDICAL EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2019;(9):117-121. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-09-15

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)