Preview

ТЕХНОЛОГИИ ДУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

https://doi.org/10.26170/po19-09-14

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена технологии комплексной дуально-творческой подготовки рабочих высокой квалификации электротехнического профиля. Представлены организационно-педагогические условия начиная от выявления и формирования профессионально ориентированного абитуриента на этапе совместной с предприятием профориентационной деятельности и до адаптационного периода профессионального и личностного становления выпускника в условиях реальной трудовой деятельности на предприятии. Представлены модель взаимодействия образовательной организации и профильного предприятия, последовательность формирования профессиональной компетентности будущего рабочего и основные направления совместной творческо-конструкторской деятельности. В ходе многолетнего эксперимента (1997-2016 гг.) подтверждена высокая эффективность технологии дуально-творческой подготовки квалифицированных рабочих кадров.

Об авторах

Э. Р. Гайнеев
Ульяновский государственный педагогический университет
Россия


М. А. Галагузова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества. - Казань, 1988. - 240 с.

2. Гайнеев Э. Р. Коллективные формы организации труда педагогов при подготовке квалифицированных рабочих // Профессиональное образование и рынок труда. - 2019. - № 1. - С. 25-29.

3. Галагузова М. А., Гайнеев Э. Р. Творческо-педагогическое взаимодействие учебного заведения и базового предприятия в конкурсах профессионального мастерства // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 4. - С. 252-257.

4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 15.04.2014. - Режим доступа: https://base.garant…ru›70643464/ (дата обращения: 12.10.2019).

5. Золотарева Н. М. Присоединение России к WorldSkills International // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2013. - № 2 (10). - С. 19-22.

6. Имаи Масааки. Гемба кайдзен: путь к снижению затрат и повышению качества. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. - 345 с.

7. Кондратьев В. В. Инженерная педагогика как основа системы подготовки преподавателей технических университетов // Высшее образование в России. - 2018. - № 2 (220). - С. 29-38.

8. Корчагин Е. А., Осипов П. Н., Сафин Р. С., Яруллина Л. Р. Личностно-развивающий потенциал будущих специалистов // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2014. - № 1 (13). - С. 24-31.

9. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://marxists.org›russkij/leontiev/1975/dyeatyelnost… (дата обращения: 12.10.2019).

10. Новоселов С. А. Развитие технического творчества в учреждениях профессионального образования: системный подход. - Екатеринбург, 1997. - 371 с.

11. Ткаченко Е. В. Подготовка рабочих кадров в условиях упразднения системы начального профессионального образования // Понятийный аппарат педагогики и образования : коллективная моногр. / отв. ред. Е. В. Ткаченко, М. А. Галагузова ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2018. - Вып. 10. -384 с.

12. Якуба Ю. А. Взаимосвязь теории и практики в учебном процессе средних профессионально-технических училищ: профпедагогика. - М. : Высш. шк., 1985. - 175 с.

13. Ярулов А. А. Критериально-ориентированная диагностика в образовательном процессе. - Красноярск : РИО КГПУ, 2002. - 152 с.

14. Gayneev E. Dual interaction of social partners in creative training of the modern worker // Modern European Researches. - Salzburg, 2016. - № 3. - P. 50-54.

15. Gayneev E. R., Korotkova M. V. Dual Approach In Student Training To The Championship Of Occupations Worldskills // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. - 2018. - Vol. 45 (5 Sept.). - P. 712-720.

16. Guskey Th. R. What makes professional development effective? // Phi Delta Kappan.- 2003. - Vol. 84. - № 10. - P. 748-750.


Для цитирования:


Гайнеев Э.Р., Галагузова М.А. ТЕХНОЛОГИИ ДУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ. Педагогическое образование в России. 2019;(9):107-116. https://doi.org/10.26170/po19-09-14

For citation:


Ganeev E.R., Galaguzova M.A. TECHNOLOGY OF DUAL-CREATIVE TRAINING HIGHLY SKILLED WORKERS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(9):107-116. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-09-14

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)