Preview

ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ

Полный текст:

Аннотация

В связи с вовлечением российской системы образования в мировые процессы оценивания качества и поиска эффективных способов получения обратной связи от всех стейкхолдеров образовательного процесса особенно актуальным становится взаимодействие с обучающимися как главными заказчиками образовательных услуг. В России сегодня активно развиваются технологии привлечения студентов вузов к экспертизе образовательного процесса. В данной статье анализируются практика и проблемы привлечения студентов ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко» к оценке качества образовательного процесса вуза. Оценивается опыт участия обучающихся во внутренней экспертизе основной профессиональной образовательной программы учебного модуля «Классный руководитель». Результаты участия рассматриваются в контексте формирования лидерских качеств будущих педагогов - членов вузовской комиссии по качеству образования, старостата, профсоюзной организации студентов и аспирантов, студенческого научного общества. В статье описывается роль органов студенческого самоуправления в формировании обратной связи, анализе ее результатов, донесения информации до администрации вуза. Приводятся примеры опросных листов, технологии анкетирования. Итогом деятельности студенческой комиссии стала разработка системы сетевого взаимодействия по направлению «вуз-школа» с использованием ресурсов практико-ориентированного обучения и социокультурной среды института. В статье охарактеризованы основные формы сетевого взаимодействия. Оцениваются дальнейшие перспективы вовлечения обучающихся в экспертизу системы образования вуза.

Об авторе

Я. А. Чиговская-Назарова
Глазовский государственный педагогический институт им. В. Г. Короленко
Россия


Список литературы

1. Методические рекомендации по внедрению типовой модели системы качества образовательного процесса учреждения. - СПб. : Изд-во СПбГЭТУ, 2006. - 408 с.

2. Пономарев А. В., Осипчукова Е. В., Кругленко И. Ф. Управление качеством воспитательной деятельности в вузе : монография. - Екатеринбург : УГТУ - УПИ, 2009. - С. 6

3. Федеральный Закон 273-ФЗ от 21.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.

4. Перечень поручений Президента РФ В. В. Путина по вопросам повышения качества высшего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/assignments/orders/21112.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4.


Для цитирования:


Чиговская-Назарова Я.А. ПРИВЛЕЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. Педагогическое образование в России. 2018;(1):17-21.

For citation:


Chigovskaya-Nazarova Y.A. ENGAGING STUDENTS IN QUALITY ASSESSMENT OF EDUCATION PROCESS AS A FORM OF DEVELOPMENT OF LEADERSHIP QUALITIES OF FUTURE TEACHERS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(1):17-21. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)