Preview

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

https://doi.org/10.26170/po19-09-13

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности формирования иноязычных лексических умений на уроках английского языка в 7 классе с применением элементов нейролингвистического программирования. Методологической базой исследования являются теоретический анализ методической, психологической и педагогической литературы по выявлению особенностей использования приемов нейролингвистического программирования, анализ практики обучения лексической стороне речи учеников 7 класса. Разработка приемов и методик, применяемых на уроках английского языка, является необходимой задачей для достижения образовательных результатов. Однако с учетом основ психолингвистики и психологии в целом, базирующихся на них приемах нейролингвистического программирования сегодня данная тема приобретает новое звучание в методике обучения иностранным языкам в целом и лексической стороне иностранного языка в частности. Ученые - психолингвисты и психологи еще в начале 50-х годов XX века выделили ряд стратегий для наиболее успешного взаимодействия между людьми. В дальнейшем данные стратегии были использованы учеными-методистами в образовательных целях. В целях эффективного взаимодействия сторон образовательного процесса необходимо изучить особенности строения мозга ребенка (ученика). Это позволит решить многие проблемы образовательного процесса, в частности проблему мотивации обучающихся к изучению иностранных языков. Авторы предлагают определение понятия нейролингвистического программирования, выделяют принципы нейролингвистического программирования. На основе данных принципов выделены элементы и приемы обучения иностранному языку, изучено влияние реализации приемов нейролингвистического программирования на обучение иноязычной лексике и предложены микростратегии овладения лексикой иностранного языка. Новые образовательные стандарты требуют использования более результативных методов подготовки обучающихся к получению знаний и овладению новыми умениями и навыками на иностранном языке. Применение элементов и приемов нейролингвистического программирования на уроках иностранного языка позволяет преодолеть трудности, возникающие при формировании лексических умений, характерные для обучающихся подросткового возраста.

Об авторах

Н. Н. Сергеева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Н. В. Потапова
Уральский технологический колледж - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Россия


Список литературы

1. Андеpсон Д. Думай, пытайся, развивайся. - СПб. : Азбука, 1996. - 92 с.

2. Байрон А., Льюис Р., Пуселик Ф. NLP - магия нейролингвистического программирования без тайн. - М. : Речь, 2012. - 144 с.

3. Бэндлер Р., Гриндер Д. Большая энциклопедия НЛП. Структура магии. - М. : АСТ, 2015. - 448 с.

4. Вайсбурд М. Л., Рубинская Б. И. Деятельностный подход при отборе коммуникативного минимума для среднего этапа обучения // Иностранные языки в школе. - 1990. - № 1. - С. 23-29.

5. Выготский Л. С. Проблема культурного развития ребенка // Вестн. Москов. ун-та. - 1991. - № 4. - С. 5-18.

6. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М. : Педагогика, 2008. - 480 с.

7. Гриндер М., Ллойд Л. НЛП в педагогике: исправление школьного конвейера / пер. С. Коледа. - М. : Ин-т общегуманитарных исследований, 2001. - 307 с. - (Сер. «Нейролингвистическое программирование» ; вып. 4).

8. Дилтс P. Стратегии гениев. - М. : Класс, 1998. - 195 с.

9. Дилтс Р. Изменение убеждений с помощью НЛП. - М. : Класс, 1999. - 192 с.

10. Дилтс P. Моделирование с помощью НЛП. - СПб. : Питер, 2000. - 288 с.

11. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. - М. : Смысл, 2003. - 288 с.

12. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М. : Просвещение, 1991. - 222 с.

13. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н. И. Гез, М. В. Ляховицкий, А. А. Миролюбов [и др.] ; под ред. Н. И. Гез. - М. : Высшая школа, 1982. - 374 с.

14. Миньяр-Белоручев Р. К. Теория и методы перевода. - М. : Моск. лицей, 1996. - 207 с.

15. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. - М. : Просвещение, 2004. - 324 с.

16. Педагогическая энциклопедия : в 4 т. / гл. ред. И. А. Каиров, Н. Ф. Петров. - М. : Сов. энцикл., 1964-1968.

17. ПлигинА., МаксименкоИ. Now Let’s Play English. Личностно-ориентированное обучение английскому языку. - СПб. : Прайм-Еврознак, 2005. - 272 с.

18. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования : приказ Минобрнауки России : от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2011. - № 9. - 28 февр.

19. Рахманов И. В. Обучение устной речи на иностранном языке. - М. : Высшая школа, 1980. - 160с.

20. Рахманов И. В. Основные направления в методике преподавания иностранных языков в ХIХ-ХХ вв. - М. : Педагогика, 1999. - 32 с.

21. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М. : Просвещение, 1991. - 287 с.

22. Рогова Г. В. Цели и задачи обучения ИЯ // Иностранные языки в школе. - 1974. - № 4. - С. 11-15.

23. Эггерт М. Язык тела. Впечатляйте, убеждайте и добивайтесь успеха с помощью языка тела. - М. : Претекст, 2012. - 244 с.

24. Эльманович В. НЛП. Методологическое пособие для начинающих. - СПб. : Психотерапевтический центр «Лад», 1994. - 66 с.


Для цитирования:


Сергеева Н.Н., Потапова Н.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Педагогическое образование в России. 2019;(9):99-106. https://doi.org/10.26170/po19-09-13

For citation:


Sergeeva N.N., Potapova N.V. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUBSTANTIATION THE APPLICATION OF ELEMENTS OF NEUROLINGUISTIC PROGRAMMING IN ENGLISH LESSONS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(9):99-106. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-09-13

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)