Preview

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ МОТИВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРИРОДОСООБРАЗНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://doi.org/10.26170/po19-09-07

Полный текст:

Аннотация

Мотивация является одним из главных факторов успеха процесса обучения. Поиск мотивационной базы при обучении иностранному языку остается до сих пор актуальной и дискуссионной проблемой. В русле природодеятельностного подхода использование потенциала материалов регионального содержания является наиболее значимым фактором в образовательно-воспитательном процессе детей дошкольного возраста с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. В статье определена роль регионоведческих материалов как средства повышения мотивации и приведены конкретные примеры использования материалов регионального содержания при обучении иноязычному говорению и аудированию. В статье рассматриваются особенности построенияприродосообразного процесса обучения иностранному языку с учетом полисенсорного способа познания окружающего мира и активизации генетически детерминированного способа познания. Уточняется понятие генетически детерминированного способа познания, рассматриваются этапыреализации данного способа познания с точки зрениярегионального аспектамотивационной составляющей природосообразного обучения иностранному языку.Иностранный язык как дисциплина имеет метапредметный характер и предоставляет возможность для целостного обучения с учетом регионоведческого компонента, который позволяет повысить уровень востребованности информации в создании состояния открытости для постижения нового. Долговременное владение материалом обеспечивает только лично ощущаемая прожитая информация, т. е. такая информация, которая получается через все анализаторы на основе полифункциональных заданий и методов обучения. Статья обосновывает ключевые позиции, определяющие роль материалов регионального содержания в развитии мотивации к изучению иностранного языка, способствующей вовлечению ребенка в учебный процесс. Делается акцент на то, что при целостном обучении создаются условия для одновременной работы обоих полушарий головного мозга с активизацией мелкой моторики рук. Работа над языковым и речевым материалом регионального содержания включена в контекст предметной деятельности, что способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка. Приводится доказательная методологическая база взаимосвязи развития речи и мелкой моторики. Разработанный нами стационарный учебно-методический комплекс «Алёнушка» также способствует повышению мотивации к изучению иностранного языка, дизайн-решение этого комплекса отражает особенности природы региона и служит для организации иноязычной предметно-развивающей среды дошкольника.

Об авторе

Е. В. Копылова
Пермский государственный аграрно-технологический университет
Россия


Список литературы

1. Безукладников К. Э., Карпушина Е. Е., Нельзина Е. Н. Требования к организации предоставления услуг по раннему обучению иностранному языку в условиях общеобразовательной школы : науч.-метод. материалы / Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь, 2007. - 57 с.

2. Бехтерева Н. П. Магия мозга и лабиринты жизни. - СПб. : Нотабене, 1999. - 299 с.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М., 1995.

4. Галкина О. В. Средо-ориентированный подход как концептуальная идея компетентностного образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Самарский научный вестник. - 2014. - № 1. - С. 43-47.

5. Гальперин П. Я. Психология мышления и теория о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления в советской психологии. - М., 1966.

6. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Иностранный язык в дошкольном образовании: ценностные приоритеты // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 3. - С. 2-9.

7. Давыдовская Н. А. Психологические и медицинские основы здоровьесберегающего природосообразного метода преподавания : автореф. дис. … канд. психол. наук. - М. ; Алматы, 2005. - 40 с.

8. Дружинина М. В. От языковой политики к качеству образования : моногр. - Архангельск : Поморский ун-т, 2004. - 222 с.

9. Зимняя И. А. Индивидуально-психологические факты и успешность обучения речи на иностранном языке // Иностранные языки в школе. - 1970. - № 1. - С. 12-28.

10. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке : кн. для учителя. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 1985. - 160 с.

11. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка: роль двигат. анализатора в формировании высш. нервной деятельности ребенка / Акад. пед. наук СССР, Науч.-исслед. ин-т физиологии детей и подростков. - М. : Педагогика, 1973. - 143 с. : ил.

12. Кукушин В. С. Общие основы педагогики : учеб.пособие для студентов педагогических вузов. - М. ; Ростов н/Д. : МарТ, 2006. - 224 с.

13. Маслова Н. В. Ноосферное образование. Как превратить обучение в естественное познание мира : пособие для учителя. - М. : Концептуал, 2017. - 248 с., ил.

14. Новгородова А. Н. Педагогическое обеспечение развития творческих способностей учащихся на основе принципа природосообразности : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Якутск, 2002. - 18 с.

15. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 10.10.2019).

16. Чилингарян М. В. Роль материалов регионального содержания в развитии мотивации к изучению иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 39-43.


Для цитирования:


Копылова Е.В. РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ МОТИВАЦИОННОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ПРИРОДОСООБРАЗНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Педагогическое образование в России. 2019;(9):52-59. https://doi.org/10.26170/po19-09-07

For citation:


Kopylova E.V. THE REGIONAL ASPECT IN MOTIVATION OF NATURE CONSIDERINGFOREIGN LANGUAGE TEACHING OF PRESCHOOLERS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(9):52-59. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-09-07

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)