Preview

ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГОВ СЕЛЬСКОГО ДЕТСКОГО САДА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОИСКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

https://doi.org/10.26170/po19-09-05

Полный текст:

Аннотация

Постоянный поиск путей повышения эффективности, реализуемой в интересах обучающихся образовательной программы, является одной из неотъемлемых целей развития всякой образовательной организации, в том числе дошкольной образовательной организации (детского сада). Ключевым ресурсом образовательной организации является ее педагогический коллектив. Поэтому оценка актуального состояния и выработка психологически точных рекомендаций по повышению педагогического потенциала коллектива, понимаемого как совокупная способность к эффективному осуществлению трудовых функций педагога, одновременно способствует и повышению эффективности процесса реализации образовательной программы. Важными особенностями, определяющими функционирование типичного, удаленного от областного центра, поселкового детского сада, являются недостаточность централизованного финансирования, с одной стороны, и ограниченные финансовые возможности родителей воспитанников, - с другой. Отсюда вытекает, в частности, затрудненность в организации и осуществлении развивающего обучения детей за пределами детского сада. По сути дела, основной труд по предшкольному обучению и воспитанию сельских детей ложится на плечи педагогического коллектива дошкольной образовательной организации. Такое положение дел значительно повышает меру ответственности педагогов-воспитателей и их помощников за результаты своего труда. Представители педагогического коллектива сельского детского сада в силу удаленности от областного центра и сами испытывают немалые затруднения в случае необходимости получения профессиональной психолого-педагогической поддержки при разрешении конкретных педагогических проблем, возникающих в ходе повседневной практической работы. В настоящей работе представлены результаты психолого-педагогического исследования структуры интеллекта педагогического коллектива областного поселкового детского сада поселка Сарапулка Свердловской области в соответствии с теорией множественного интеллекта проф. Говарда Гарднера (США). Совместное исследование проведено по инициативе дошкольной образовательной организации, входящей в единый комплекс «детский сад - школа». Результаты исследования позволили сформулировать конкретные рекомендации по повышению квалификации педагогов и эффективности образовательного процесса при реализации дошкольной образовательной программы.

Об авторах

А. Н. Бодрякова
Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 30»
Россия


В. Ю. Бодряков
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Бодряков В. Ю. Когнитивно-деятельностный подход в обучении математике [Электронный ресурс] // Когнитивные исследования в образовании : сб. науч. ст. / Урал.гос. пед. ун-т; под науч. ред. С. Л.Фоменко ; общ. ред. Н. Е. Поповой. - Электрон.дан. - Екатеринбург: [б. и.], 2019. -1 электрон.опт. диск (CD-ROM). - С. 101-108.

2. Бодрякова А. Н., Бодряков В. Ю. Оптимизация взаимодействия педагогов с родителями в сельском дошкольном образовательном учреждении как фактор повышения результативности образовательного процесса// Взаимодействие педагогов и специалистов социальной сферы с разными категориями населения :сб. материалов IX Международных социально-педагогических чтений им. Б. И. Лившица, 22-24 ноября 2017 года (Екатеринбург, УрГПУ).- Екатеринбург, 2018. -С. 15-19.

3. Бодрякова А. Н., Курбатова Ю. А., Бодряков В. Ю. Воспитание современной ИКТ-культуры будущего гражданина и профессионала российского информационного общества// Современные информационные технологии в образовании:сб. материалов XXVIII Международной конференции. - Москва - Троицк : Фонд «БАЙТИК», 2017. -С. 436-438.

4. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник. - 12-е изд. - М. : Изд-во «Юрайт», 2016. - 479 с.

5. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Психология профессиональных деструкций:уч. для вузов. - М.: Академич. проект, 2005. - 240 с.

6. Курбатова Ю. А., Васильева О. В., Бодряков В. Ю. Непрерывная педагогическая технология по формированию ИКТ-компетенций обучающихся в цепочке: Детский сад - Школа - Вуз // Интеграция современных научных исследований в развитие общества : сборник материалов Международной научно-практической конференции (28-29 декабря 2016 года). - Кемерово : ЗапСибНЦ, 2016. - Том II. - С. 157-161.

7. Курбатова Ю. А., Муфтахова О. В., Бодряков В. Ю. Спецкурс будущего строителя «Дом Моей Мечты» // Формирование престижа профессии инженера у современных школьников: сб. статей V межрегиональной очно-заочной научно-практической конференции с международным участием. 29-31 марта 2017 г. - СПб. : Лингвистический центр «Тайкун», 2017. -Вып. 4. Инженерная аксиология. - С. 263-268.

8. Печеркина А. А., Сыманюк Э. Э. Психологические характеристики ингибиции в процессе взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей младшего возраста. - 2015. - № 3-4.

9. Тоторкулова М. А. Профессиональные деформации педагогов дошкольных образовательных учреждений // Наука и образование: Новое время. - 2015. - № 1. - С. 13-15.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования :утв. пр. МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155.

11. Холодная М. А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. - М.: ПЕРСЭ, 2002. - 304 с.

12. Campbell L., Campbell B., Dickinson D. Teaching & Learning through Multiple Intelligences. - Needham Heights (MA): Allyn and Bacon, Simon and Schuster Education Group, 1996. - 328 p.

13. Gardner H. Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences. Multiple Intelligences. - N.-Y.: Basic Books, 2011. - 474 p.

14. Mayer R. E., Massa L. J. Three facets of visual and verbal learners: Cognitive ability, cognitive style, and learning preference // Journal of Educational Psychology. - 2003. - Vol. 95. - No. 4. - P. 833-846.

15. Messick S. The matter of style: Manifestations of personality in cognition, learning, and teaching // Educational Psychologist. - 1994. - Vol. 29. - No. 3. - P. 121-136.


Для цитирования:


Бодрякова А.Н., Бодряков В.Ю. ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА ПЕДАГОГОВ СЕЛЬСКОГО ДЕТСКОГО САДА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОИСКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Педагогическое образование в России. 2019;(9):38-45. https://doi.org/10.26170/po19-09-05

For citation:


Bodryakova A.N., Bodryakov V.Yu. MEASURING THE INTELLIGENCE STRUCTURE OF TEACHERS OF RURAL KINDERGARTEN AS A TOOL FOR SEARCHING WAYS TO INCREASE THE EFFECTIVENESS OF A PRESCHOOL EDUCATIONAL PROGRAM. Pedagogical Education in Russia. 2019;(9):38-45. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-09-05

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)