Preview

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

https://doi.org/10.26170/po19-08-21

Полный текст:

Аннотация

Рецензия на учебно-методическое пособие «Обучение иноязычному аудированию: аудитивный практикум по французскому языку», авторы Е. М. Колесова и Н. Н. Сергеева, изданное в Уральском государственном педагогическом университете в 2019 году. Критический анализ методического обоснования и предлагаемого комплекса заданий, направленных на развитие навыков аудирования на французском языке как иностранном у студентов гуманитарных специальностей. Представлен анализ объективных и субъективных трудностей при обучении аудированию на иностранном языке, в том числе специфических трудностей аудирования на французском языке. Отмечается соответствие рецензируемого пособия требованиям российских образовательных стандартов и международных требований к уровням владения французским языком как иностранным, что облегчает возможность академической мобильности студентов в рамках Болонской декларации. Достоинства рецензируемого пособия: использование современного аутентичного языкового материала из передач французского радио (новости, интервью, репортажи, информационные передачи), разработка оригинального комплекса упражнений на развитие разных видов аудирования, а также на развитие навыков говорения и письма, поэтапный и последовательный механизм формирования необходимых навыков и умений. Представленные аудиотексты содержат большое количество лингвострановедческой информации, предполагают самостоятельную работу со словарно-справочной литературой, представляют широкие возможности для обсуждения и формулирования собственного мнения в устной (монологическая и диалогическая речь) и письменной форме (эссе, сочинение, деловое письмо). Рецензируемое пособие может быть успешно использовано на занятиях со студентами филологических и гуманитарных специальностей, изучающих французский язык как первый и второй иностранный. Использование учебно-методического пособия способствует формированию активной жизненной позиции и критического взгляда на современные события в экономической, социальной, культурной и политической жизни.

Об авторах

О. Л. Соколова
Уральский государственный экономический университет
Россия


Л. В. Скопова
Уральский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Буркова М. Д., Скопова Л. В. Тестовая методика обучения иностранному языку в вузе // Романские и германские языки: актуальные проблемы лингвистики и методики : материалы Ежегодной одиннадцатой международной студенческой научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2019. - С. 88-92.

2. Европейская система уровней владения иностранным языком [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mipt.ru/education/chair/foreign_languages/articles/european_levels.php (дата обращения: 22.07.2019).

3. Колесова Е. М., Зеленина Л. Е. Упражнения, направленные на обучение студентов неязыкового вуза аудированию иноязычных текстов // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 6. - С. 62-68.

4. Казакова О. П. Информационно-деятельностный подход в проектировании и решении задач в рамках самообразовательной деятельности по иностранному языку // Особенности реализации информационно-деятельностного подхода в практике преподавания иностранного языка : материалы II Всероссийской заочной научно-практической конференции / отв. ред. Л. В. Сарычева. - 2017. - С. 18-23.

5. Колесова Е. М., Сергеева Н. Н. Обучение иноязычному аудированию: аудитивный практикум по французскому языку : учебно-методическое пособие для студентов, изучающих французский язык / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2019. - 84 c.

6. Сергеева Н. Н., Парникова Г. М. Методика развития учебной самостоятельности студентов неязыкового вуза при обучении иностранному языку в регионально-этническом контексте // Язык и культура. - 2018. - № 43. - С. 217-237.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению Международные отношения (уровень бакалавриата) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/410305.pdf (дата обращения: 22.07.2019).

8. Erofeeva E. V., Sokolova O. L. The flipped classroom in foreign language teaching: didactic principles and analysis of experience // Филологический класс. - 2018. - № 4 (54). - С. 72-77.


Для цитирования:


Соколова О.Л., Скопова Л.В. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ НА ФРАНЦУЗСКОМ ЯЗЫКЕ У СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Педагогическое образование в России. 2019;(8):163-167. https://doi.org/10.26170/po19-08-21

For citation:


Sokolova O.L., Skopova L.V. DEVELOPMENT OF FRENCH LANGUAGE LISTENING SKILLS IN STUDENTS OF HUMANITARIAN SPECIALTIES. Pedagogical Education in Russia. 2019;(8):163-167. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-08-21

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)