Preview

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

https://doi.org/10.26170/po19-08-20

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен обзор Международного научно-педагогического форума «Образ России в глобальном образовательном пространстве: язык, история, культура», который был проведен с 23 по 26 мая 2019 года в Уральском государственном педагогическом университете (Россия, Екатеринбург) и Цзилиньском университете международных исследований (Китай, Чанчунь). Деятельность участников Форума осуществлялась на разных площадках: в рамках Научной площадки была проведена Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Когнитивные стратегии филологического образования в России и за рубежом», посвященная 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина; Научно-педагогическая площадка предполагала работу отдельных педагогических секций «Теория и практика преподавания русского языка в Китае» (на базе Цзилиньского университета международных исследований, Китай, Чанчунь) и «Социокультурная адаптация детей-мигрантов в условиях инклюзивного образования» (на базе Уральского государственного педагогического университета); Дискуссионная площадка включала работу круглых столов «Образ России в глобальном образовательном пространстве: мифы и реальность» и «Образ родной страны в учебниках национального языка для иностранцев»; в рамках Образовательной площадки были проведены курсы повышения квалификации «Теория и методика обучения русскому языку и литературе в России и за рубежом». В конференции приняли участие более ста человек в очной и заочной формах из 12 стран мира и 22 городов России. Участники Форума, вузовские преподаватели и школьные учителя русского и других языков, а также литературы и иных филологических дисциплин из разных университетов и образовательных центров мира, в рамках научных докладов, выступлений на круглых столах и мастер-классов обобщали опыт преподавания литературы и иностранных языков, в т. ч. русского языка как иностранного, в России и за рубежом; рассматривали связи традиций отечественной словесности и филологического образования и тенденции современного развития языков и культур; обсуждали актуальные вопросы лингводидактики, методики преподавания языков и литературы в условиях поликультурного и полилингвального образования; дискутировали о перспективах совершенствования стратегий филологического образования в глобальном образовательном пространстве

Об авторах

Л. Е. Веснина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Е. В. Дзюба
Уральский государственный педагогический университет
Россия


С. А. Еремина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Для цитирования:


Веснина Л.Е., Дзюба Е.В., Еремина С.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ: КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ. Педагогическое образование в России. 2019;(8):157-162. https://doi.org/10.26170/po19-08-20

For citation:


Vesnina L.E., Dziuba E.V., Eremina S.A. PEDAGOGICAL DIALOGUE: COGNITIVE STRATEGIES OF PHILOLOGICAL EDUCATION IN RUSSIA AND ABROAD. Pedagogical Education in Russia. 2019;(8):157-162. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-08-20

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)