Preview

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ВОКАЛИСТОВ

https://doi.org/10.26170/po19-08-14

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются педагогические подходы в организации самостоятельной музыкальной деятельности начинающих вокалистов в дополнительном образовании детей. Описываются аксиологический, здоровьесберегающий и информационно-деятельностный подходы. Интеграция подходов отражает важные составляющие процесса развития личности - мировоззренческую, образовательную, ценностную, операционную - и направлена на многоуровневое изучение вокального искусства в процессе обучения вокалистов с целью выявления его ценностно-смыслового содержания. Аксиологический подход включает в себя сформированные у начинающего вокалиста представления о звучании собственного голоса, интерес к различным видам музыкальной деятельности, способность выносить ценностно-оценочные суждения о качествах певческого звука других эстрадных исполнителей. Здоровьесберегающий подход предполагает соблюдение гигиенических условий функционирования голосового аппарата у начинающих вокалистов в процессе урочных, внеурочных занятий и концертных выступлений. Информационно-деятельностный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала; самостоятельное успешное усвоение обучающимися знаний, умений, навыков, видов музыкальной деятельности. Данные подходы в своей педагогической деятельности могут применять педагоги дополнительного образования, учителя музыки, преподаватели эстрадного вокала в детских музыкальных школах, детских школах искусств, дворцах культуры, детских эстрадных студиях. Рассмотренные в статье педагогические подходы могут помочь педагогам расширить представления о специфических особенностях вокальной педагогики.

Об авторе

Е. С. Курдина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Асафьев Б. В. Речевая интонация. - М.-Л. : Музыка, 1965. - 136 с.

2. Асташова Н. А. Музыкальное образование в современных условиях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fnpp.uni-sofia.bg/MUZIKA/Dokladi/Astashova.pdf.

3. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. - М. : Педагогика, 1989. - 192 с.

4. Безрукова Н. П. Информационно-деятельностный подход в системе непрерывного образования [Электронный ресурс] / Н. П. Безруков, А. А. Безруков, Т. К. Тимиргалиева. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/informatsionno-deyatelnostnyy-podhod-v-sisteme-nepreryvnogo-obrazovaniya.

5. Гутман О. Гимнастика голоса. Руководство к развитию и правильному употреблению органов голоса в пении и система правильного дыхания : учеб. пособ. - 3-е изд. - М. : Планета музыки, 2017. - 80 с.

6. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. - М. : Музыка, 2007. - 368 с.

7. Каган М. С. Философия культуры. - СПб., 1996. - 416 с.

8. Кофлер Л. Забота о голосе. Золотое правило здоровья : уч. пособ. - СПб. : Лань, Планета музыки, 2018. - 64 с.

9. Лобанова О. Г. Правильное дыхание, речь и пение. Новейшая метода Запада. - М. ; СПб. : Гос. муз. изд-во, 1923. - 140 с.

10. Малютин Е. Н. Экспериментальная фонетика и научные основы постановки голоса. - Орел : Крас- ная книга, 1924. - 15 с.

11. Медушевский В. В. Интонационная форма музыки. - М. : Композитор, 1993. - 262 с.

12. Попова Е. Я. Основы обучения дыханию в хореографии - М. : Искусство, 1968. - 40 с.

13. Сластенин В. А. Педагогика : учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - М. : Академия, 2002. - 576 с.

14. Стариченко Б. Е. Оптимизация школьного образовательного процесса средствами информационных технологий : дис.. д-ра пед. наук : 13.00.01. - Екатеринбург, 1999. - 353 с.

15. Фридман Л. М. Психология детей и подростков : Справочник для учителей и воспитателей. - М. : Изд-во Института Психотерапии, 2004. - 480 с.

16. Чарели Э. М. Как развить дыхание, дикцию, голос. - 2 изд., испр. и доп. - Екатеринбург : Издательство Дома учителя, 2000. - 300 с.

17. Шамова Т. И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. - М. : Перспектива, 2008. - 280 с.

18. Шиянов Е. Н. Аксиологические основания процесса воспитания // Педагогика. - 2007. - № 10. - С. 33-37.


Для цитирования:


Курдина Е.С. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ВОКАЛИСТОВ. Педагогическое образование в России. 2019;(8):110-115. https://doi.org/10.26170/po19-08-14

For citation:


Kurdina E.S. PEDAGOGICAL APPROACHES IN THE ORGANIZATION OF INDEPENDENT MUSICAL ACTIVITY OF BEGINNING VOCALISTS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(8):110-115. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-08-14

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)