Preview

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.26170/po19-08-10

Полный текст:

Аннотация

Вовлеченность студентов рассматривается как основа дальнейшей заинтересованности в приобретаемой профессии, которая позитивно сказывается на спросе рынка труда и соответствии специальности по диплому и работе после окончания вуза. В данной статье реферативно приведены подходы к пониманию концепции вовлеченности студентов, ее факторам и принципам, которые представляются авторам наиболее подходящими для корректировки и применения в организации высшего образования, представлена методика оценки вовлеченности студентов. При этом сам вуз рассматривается как инновациогенная корпорация, и поэтому работу над повышением вовлеченности предлагается систематизировать и включить в основные вузовские процессы. Основным способом повышения вовлеченности студентов может служить их проектная деятельность, сориентированная на запросы «внешнего мира» и структурированная в рамках вуза. Поскольку это направление деятельности еще только подбирает оптимальные пути, авторами представлены результаты опроса в вузе на тему вовлеченности и готовности к такой проектной деятельности.

Об авторах

Р. А. Долженко
Уральский государственный экономический университет
Россия


А. В. Назаров
Уральский государственный экономический университет
Россия


А. А. Панькова
Уральский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Бреднева Н. А. Проектная деятельность студентов в условиях междисциплинарной интеграции : автореф. дис.. канд. пед. наук. - М., 2009. - 25 с.

2. Гомбоева М. И. Управление эффективностью НИР в региональном вузе: публикационная активность и грантовая деятельность ППС // Гуманитарный вектор. - 2012. - № 1 (29). - С. 172-178.

3. Долженко Р. А. Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность персонала: уточнение и конкретизация понятий // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2014. - № 9 (119). - С. 157-162.

4. Долженко Р. А., Назаров А. В. Спрос и предложение HR-специалистов на рынке труда РФ и Уральского федерального округа в зеркале данных HeadHunter // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия : Экономика и менеджмент. - 2019. - Т. 13. - № 1. - С. 41-52.

5. Доминяк В. И., Родионова Е. А. Вовлеченность сотрудников: мотивационный аспект [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dominyak.com/assets/files/Dominyak_Rodionova_ Vovlechennost_sotrudnikov_motivacionny_aspect.pdf (дата обращения: 08.05.2019).

6. Калинина И. А. Вовлеченность сотрудников как основа кадрового развития университета // Вестник РЭУ им. Г.В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. - 2015. - № 1-2. - С. 140-145.

7. Коваленко Ю. А., Никитина Л. Л. Проектная деятельность студентов в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/proektnaya-deyatelnost- studentov-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza (дата обращения: 08.05.2019).

8. Косырев В. Н. Отчуждение учебного труда студента // Высшее образование в России. - 2009. - № 11. - С. 138-143.

9. Литвинова Е. Ю., Киселева Н. В. Структурная модель вовлеченности обучающихся в непрерывное образование // Социальная психология и общество. - 2016. - Т. 7. - № 3. - С. 5-17.

10. Малошонок Н. Г. Вовлеченность студентов в учебный процесс в российских вузах // Высшее образование в России. - 2014. - № 1. - С. 37-44.

11. Малошонок Н. Г. Студенческая вовлеченность в учебный процесс: методология исследования и процедура измерения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://socis.isras.ru/files/ File/2014/2014_3/141-147_Maloshonok.pdf (дата обращения: 08.05.2019).

12. Малошонок Н. Г. Студенческая вовлеченность: почему важно изучать процесс обучения, а не только его результат? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docplayer.ru/424370- Studencheskaya-vovlechennost-pochemu-vazhno-izuchat-process-obucheniya-a-ne-tolko-ego-rezultat.html (дата обращения: 08.05.2019).

13. Масленников В. В. Организационные модели проектного управления научной деятельностью в российских университетах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/ v/organizatsionnye-modeli-proektnogo-upravleniya-nauchnoy-deyatelnostyu-v-rossiyskih-universitetah (дата обращения: 08.05.2019).

14. Панчук Т. А. Формирование готовности к проектной деятельности студентов факультетов технологии и предпринимательства : дис.. канд. пед. наук. - Бийск, 2004. - 185 с.

15. Парфенова Т. А. Формирование проектной компетентности будущих педагогов в условиях вуза // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 10. - С. 223-228.

16. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. - М. : Издательский центр «Академия», 2008. - 368 с.

17. Тимохович А. Н., Филенко С. С. Вовлеченность студентов вузов в научно-исследовательскую деятельность: проблемы и пути решения // Международная научно-практическая конференция «Гуманитарные основания социального прогресса: Россия и современность» (Московский государственный университет дизайна и технологии, 25-27 апреля 2016 г.). - Москва, 2016. - С. 147-152.

18. Фрумин И. Д., Добрякова М. С. Что заставляет меняться российские вузы: договор о невовлеченности [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/chto-zastavlyaet-menyatsya- rossiyskie-vuzy-dogovor-o-nevovlechennosti (дата обращения: 08.05.2019).

19. Astin A. Student Involvement: A Developmental Theory for Higher Education // Journal of College Student Development. - 1999. - Vol. 40 (5). - P. 519.


Для цитирования:


Долженко Р.А., Назаров А.В., Панькова А.А. ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВУЗА И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ. Педагогическое образование в России. 2019;(8):73-84. https://doi.org/10.26170/po19-08-10

For citation:


Dolzhenko R.A., Nazarov A.V., Pan’Kova A.A. ENGAGEMENT OF ECONOMIC UNIVERSITY STUDENTS AND PROJECT ACTIVITY DURING STUDY. Pedagogical Education in Russia. 2019;(8):73-84. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-08-10

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)