Preview

ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://doi.org/10.26170/po19-08-08

Полный текст:

Аннотация

На основе коммуникативно-когнитивного, компетентностного, личностно-деятельностного и интегративного подходов к обучению иностранному языку мы выделили природа-деятельностный подход, базирующийся на принципах природосообразности, валеологическом и экогуманитарном, определяющие характер процесса обучения. В русле природа-деятельностного подхода здоровьесбережение является наиболее значимым фактором в образовательно-воспитательном процессе в дошкольной организации. В статье рассматриваются особенности построения процесса обучения иностранному языку с учетом гармонизации и укрепления физического и духовно-нравственного здоровья детей. Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку целостное обучение в природа-деятельностном контексте является предпосылкой для обязательной организации здоровьесберегающей образовательной среды с целью сохранения и обеспечения качества здоровой жизни. Иностранный язык как дисциплина имеет метапредметный характер и предоставляет возможность для целостного обучения с учетом не только социально-педагогических, психолого-физиологических и лингводидактических особенностей детей, но и духовно-нравственных и энергоинформационных аспектов личности ребенка. Уточняется понятие природосообразности в аспекте обучения иностранному языку. Статья обосновывает научно-философскую базу принципов природа-деятельностного подхода. Принцип природосообразности является фундаментом для реализации доминирующей идеи данного подхода. На основе энерго-информационной педагогики И. П. Подласого раскрывается интегральная модель человека и соотносится с системой уровней здоровьеразвития и законов здоровьесбережения, обоснованных валеологией. Делается акцент на то, что духовно-нравственный аспект личности развивается в творческой природосозидательной деятельности, которая способствует здоровьесберегающему эффекту в процессе обучения детей дошкольного возраста иностранному языку. В статье представлен конспект занятия по английскому языку с детальным отражением принципов природа-деятельностного подхода и их роли в организации здоровьесберегающей среды дошкольника при использовании многофункционального учебно-методического комплекса.

Об авторе

Е. В. Копылова
Пермский государственный аграрно-технологический университет
Россия


Список литературы

1. Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. - Санкт-Петербург : Изд-во РХГИ, 1997. - 464 с.

2. Безрукова В. С. Педагогика. - Екатеринбург : Изд-во «Деловая книга», 1996. - 344 с.

3. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Иностранный язык в дошкольном образовании: ценностные приоритеты // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 3. - С. 2-9.

4. Гончаренко М. С., Маслова Н. В., Куликова Н. Г. Ноосферное образование: ключ к здоровью. - М. : Институт холодинамики, 2011. - 124 с.

5. Давыдовская Н. А. Психологические и медицинские основы здоровьесберегающего природосообразного метода преподавания : автореф. дис. … канд. психол. наук. - М. - Алматы, 2005. - 40 с.

6. Карасюк Е. Ф., Коровниченко Т. В. Приемы создания здоровьесберегающей среды на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 7. - С. 26-29.

7. Коробейников А. А. Здоровое развитие детей - национальный приоритет России // Образование и здоровое развитие учащихся : материалы Всероссийского форума с международным участием. - М. : Ключ-С, 2005. - Ч. 1. - С. 7-20.

8. Маслова Н. В. Ноосферное образование. Как превратить обучение в естественное познание мира : пособие для учителя. - М. : Концептуал, 2017. - 248 с. : ил.

9. Новгородова А. Н. Педагогическое обеспечение развития творческих способностей учащихся на основе принципа природосообразности : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Якутск, 2002. - 18 с.

10. Подласый И. П. Энергоинформационная педагогика. - М. : Дата Сквер, 2010. - 424 с.

11. Тарабрина Л. С. Педагогические условия реализации принципа природосообразности воспитания в образовательной практике северного города : дис. … канд. пед. наук. - М., 1998. - 155 с.

12. Торосян В. Г. История образования педагогической мысли : учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Изд-во «Владос-Пресс», 2012. - 352 с.

13. Тюмасева З. И. Почему экологическое образование не выполняет свою основную функцию? // Народное образование. - 2003. - № 2. - С. 50-57.

14. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 10.07.2019).

15. Sergeeva N., Kopylova E. Methodology of the nature-activity approach in foreign language teaching of preschoolers // Social & Behavioural Sciences ECCE 2018/VII International Conference Early Childhood Care and Education. - 2018. - P. 680-687.


Для цитирования:


Копылова Е.В. ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Педагогическое образование в России. 2019;(8):57-63. https://doi.org/10.26170/po19-08-08

For citation:


Kopylova E.V. NATURE CONSIDERING PRINCIPLE AS A BASIC OF HEALTH-SAVING WAY OF FOREIGN LANGUAGE TEACHING OF PRESCHOOLERS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(8):57-63. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-08-08

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)