Preview

ШКОЛА МЕТОДИСТА СЕГОДНЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА

https://doi.org/10.26170/po19-08-04

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблеме дефицита методистов нового формата. Выдвинута идея возрождения школ методистов как решение противоречия между спросом на методический консалтинг и недостаточным количеством экспертов, подготовленных к методической работе. Авторы сравнивают реальные требования к методистам и формальные квалификационные характеристики методиста как одной из должностей педагогических работников. Утверждается целостность экспертизы и персонального подхода в методической работе. Использованы положения ресурсного подхода для объяснения личностного ресурса профессиональной эффективности методиста. В актуальном контексте рассмотрено понятие «информационно-аналитический сервис», посредством которого авторы иллюстрируют значимость информационных продуктов деятельности методиста. Новизна рассмотренных положений состоит в обосновании предпосылок развития методической работы в системе образования и уточнении влияния экспертов-методистов на инструменты управления качеством образования. Теоретическая значимость изложенных в статье результатов исследования связана с введением понятия «методический консалтинг» для обозначения комплекса профессиональных качеств, характеристик и функций эксперта-методиста. Предлагаемые авторами рекомендации могут быть использованы в организации деятельности методических служб, проектировании функционала сотрудников, курирующих методическую работу, обновлении программ повышения квалификации для заместителей руководителей школ.

Об авторах

Г. П. Савиных
Московский городской педагогический университет
Россия


С. А. Новоселов
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Ахтариева Р. Ф. Проектирование основной профессиональной образовательной программы прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» // Сборник научных трудов Международного форума «Модернизация педагогического образования» (3-5 июня 2015 г., г. Казань) / под ред. Р. А. Валеевой. - Казань : Изд-во «Бриг», 2015. - 395 с.

2. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_97378/ (дата обращения: 08.08.2019).

3. Иванова Е. О. Теория обучения в информационном обществе / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская. - Изд. 2-е. - М. : Просвещение, 2014 - 189 с.

4. Клочкова Л. И. Механизмы реализации ресурсного подхода в воспитании школьников [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=14268 (дата обращения: 02.09.2019).

5. Об утверждении Плана мероприятий Министерства образования и науки РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста [Электронный ресурс] : Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 июля 2017 г. № 703. - Режим доступа: http://base.garant.ru/71741920/ (дата обращения: 04.09.2019).

6. От экспертов-«одуванчиков» к разметке экосистемы НТИ [Электронный ресурс] // Платформа НТИ 20.35. Блог Константина Кичинского. - Режим доступа: https://ntinews.ru/blog/inside_outside/ot- ekspertov-oduvanchikov-k-razmetke-ekosistemy-nti.html (дата обращения: 07.08.2019).

7. Метод [Электронный ресурс] // Аналитический портал «Гуманитарные технологии». - Режим доступа: https://gtmarket.ru/concepts/6871 (дата обращения: 08.08.2019).

8. Метод [Электронный ресурс] // Википедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/w (дата обращения: 08.08.2019).

9. Метод [Электронный ресурс] // Толковый словарь В. И. Даля. - Режим доступа: http://www.endic.ru/dal/Metod-15477.html (дата обращения: 08.08.2019).

10. Слово «эксперт» превращается в ругательство [Электронный ресурс] // Виктор Вахштайн в совместной программе «Полит.ру» и радио «Вести ФМ» от 13 октября 2012. - Режим доступа: https://radiovesti.ru/brand/60941/episode/1353639 (дата обращения: 08.08.2019).

11. Торкунова Ю. В. Информационно-аналитическое сопровождение образовательной деятельности / Рос. Межд. акад. туризма (Казан. филиал). - Казань : Юниверсум, 2011. - 156 с.

12. Фролова Л. В. Формирование бизнес-модели предприятия / Л. В. Фролова, Е. С. Кравченко. - К. : Центр учебной литературы, 2012. - 384 с.

13. Шамова Т. И. Управление образовательными системами : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Т. И. Шамова, Т. М. Давиденко, Г. Н. Шибанова ; под. ред. Т. И. Шамовой. - 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 384 с.

14. Якушкина А. А. Информационно-аналитическое обеспечение оценочной деятельности педагога // Управление начальной школой. - 2015. - № 5. - С. 47-58.

15. Яник А. А. История современной России: цифровая инфраструктура междисциплинарных исследований : коллективная монография / А. А. Яник [и др.] ; общ. ред. А. А. Яник, С. М. Попова. - М. : Изд- во Московского ун-та, 2014. - 237 с.


Для цитирования:


Савиных Г.П., Новоселов С.А. ШКОЛА МЕТОДИСТА СЕГОДНЯ: ВОЗРОЖДЕНИЕ ТРАДИЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНКА. Педагогическое образование в России. 2019;(8):27-33. https://doi.org/10.26170/po19-08-04

For citation:


Savinykh G.P., Novoselov S.A. METHODIST SCHOOL AT PRESENT: REVIVING TRADITIONS IN MARKET CONDITIONS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(8):27-33. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-08-04

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)