Preview

ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.26170/po19-07-22

Полный текст:

Аннотация

Дополнительное образование как повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов в области культуры и художественного образования претерпевает значительные изменения, которые являются следствием введения новых правовых, образовательных и трудовых стандартов. Целью данной статьи является представление современных вызовов и условий, актуальных для реализации дополнительного образования специалистов сферы культуры и искусства, а также художественного образования. Региональные стратегические ориентиры на материально-техническое поддержание учреждений культуры и игнорирование вопросов воспроизводства кадров, крайняя неподготовленность введения профессиональных стандартов в деятельность учреждений культуры, неготовность или нежелание представителей работодателей влиять на содержание дополнительного художественного образования в связи с изменившимися требованиями к квалификации специалистов и т.д. - все эти внешние по отношению к дополнительному художественному образованию вызовы тормозят его реализацию. Для устранения названных проблем и насущных вызовов необходимы одновременные шаги всех учреждений и субъектов, включенных в процесс переподготовки и повышения квалификации: четкая формулировка положений в нормативных документах, которая возможна в опоре на утвержденный и принятый Федеральный закон «О культуре»; разработка вузами, осуществляющими переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере художественного образования, новых образовательных программ, обусловленных интересом молодежи к новым профессиям, таким как арт-оценщик; science-художник; личный тьютор по эстетическому развитию и т.д.; объединение усилий субъектами рынка труда сферы культуры и художественного образования для реализации новой системы и порядка повышения квалификации и переподготовки специалистов в области художественного образования.

Об авторе

И. А. Ахьямова
Екатеринбургская академия современного искусства(институт)
Россия


Список литературы

1. Альбов А. П., Гузеева С. В. Концептуальная модель гуманитаризации профессиональной подготовки будущих специалистов в сфере культуры и искусства [Электронныйресурс] // Казанский педагогический журнал. - 2018. - № 4 (129). - С. 28-32. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id= 35420939 (дата обращения: 23.04.2019).

2. Атлас новых профессий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://atlas100.ru (дата обращения: 23.04.2019).

3. Горбачев А. А., Горбачева Д. А. Развитие творческого потенциала студентов вузов культуры и искусств в процессе прохождения практики в учреждениях культуры: библиотеках, клубах, домах культуры [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. - 2012. - № 12. - С. 208-210. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskogo-potentsiala-studentov-vuzov-kultury-i-iskusstv-v-protsess e-prohozhdeniya-praktiki-v-uchrezhdeniyah-kultury (дата обращения: 23.04.2019).

4. Иваненко И. Н., Пронин А. А., Чуева А. С. Правовые основы государственного и муниципального управления : коллект. Монография. - Махачкала : Инноватика, 2015. - 136 с.

5. Игнатова И. Б., Введенский В. Н. Особенности подготовки художественной интеллигенции в современных условиях [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 9-14. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-podgotovki-hudozhestvennoy-intelligentsii-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 23.04.2019).

6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: [утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37]. - М. : Минтруд РФ, 1998.

7. Концепция проекта Федерального Закона «О культуре» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mkrf.ru/press/current/kontseptsiya_proekta_federalnogo_zakona_o_kulture/ (дата обращения: 22.04.2019).

8. Национальный проект «Культура»: [утв. 24.12.2018 г.] [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mkso.ru/nproekt/nkult (дата обращения: 23.04.2019).

9. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 // Российская газета. - 2018. - 9 мая.

10. О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы: Закон Свердловской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zsso.ru/upload/site1/document_ file/POIuqtTKRT.pdf (дата обращения: 22.04.2019).

11. О чем думает поколение Z [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ipr.by/pr_market_ news/o-chem-dumaet-pokolenie-z/ (дата обращения: 22.04.2019).

12. Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года: распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 № 326-р // Собрание законодательства РФ. - 2016. - № 11. - Ст. 1552.

13. Основы государственной культурной политики: [утв. Указом Президента РФ от 24.12.2014 № 808] // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 52 (ч. I). - Ст. 7753.

14. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: [утв. Верх. Советом РФ 09.10.1992 № 3612-1] // Российская газета. - 1992. - 17 нояб.

15. Паспорт регионального проекта «Обеспечение качества нового уровня развития инфраструктуры» («Культурная среда») (Свердловская область) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/13259475/ (дата обращения: 22.04.2019).

16. Паспорт регионального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации» («Творческие люди») (Свердловская область) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/13259475/ (дата обращения: 22.04.2019).

17. Паспорт регионального проекта «Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры» («Цифровая культура») (Свердловская область) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/13259475/ (дата обращения: 22.04.2019).

18. Профессиональные стандарты. Профстандарты, включенные в реестр Минтруда РФ на 2019 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://classinform.ru/profstandarty/04-kultura-iskusstvo.html (дата обращения: 23.04.2019).

19. Симонова И. Ф. Формирование имиджа специалиста социокультурной сферы в культурно-образовательном пространстве вуза [Электронный ресурс] : автореферат дис. …канд. пед. наук. - Режим доступа: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2014/Simonova_I_F.pdf (дата обращения: 23.04.2019).

20. Тагильцева Н. Г. Современные проблемы художественного образования детей в Свердловской области // Педагогика искусства. - 2011.- № 2. - С. 1-9.

21. Тагильцева Н. Г., Присяжная Е. А. Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога дополнительного образования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2016.- № 6. - С. 12-16.

22. Тойнби А., Хантингтон С. Вызовы и ответы. Как гибнут цивилизации. - М. : Алгоритм, 2016. - 286 с.

23. Тоффлер Э. Шок будущего. - М. : АСТ, 2008. - 557 с.

24. Ульянова Ю. Новые люди, новые коммуникации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.slideshare.net/raso_pr/ss-56268764 (дата обращения: 02.11.2016).

25. Akhyamova I. A., Mitrofanova K. A., Pronin A. A. Academic Leadership as a Goal for Municipal University Development // Leadership for the Future Sustainable Development of Business and Education: 2017 Prague Institute for Qualification Enhancement (PRIZK) and International Research Centre (IRC) “Scientific Cooperation” International Conference. Gmb: Springer-Verlag Heidelberg, 2018. - P. 405-411.


Для цитирования:


Ахьямова И.А. ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2019;(7):161-166. https://doi.org/10.26170/po19-07-22

For citation:


Akhiamova I.A. RETRAINING AND ADVANCED TRAINING OF SPECIALISTS IN THE SPHERE OF ADDITIONAL ART EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2019;(7):161-166. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-07-22

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)