Preview

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО МОЛОДЕЖИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

https://doi.org/10.26170/po19-07-19

Полный текст:

Аннотация

Современные социально-политические и экономические условия создают городскую среду, характеризующуюся высокой профессиональной динамичностью, политической нестабильностью и непредсказуемым будущим. Данный фактор порождает не всегда осознаваемую неуверенность молодежи в желаемом будущем и в неоправданной надежде на случайный возможный успех. При этом желаемое будущее, как правило, связывается с трудовой занятостью, которая обеспечила бы человеку достойную жизнь. Конечно, представление о достойной жизни меняется со временем. Но в самом общем смысле это престижная (элитная) профессия, материальная обеспеченность, чувство собственной значимости и комфорта. Для развития городской среды безусловно важно наличие не только высокой динамики профессиональной деятельности, но и наличие стратегии профессионального развития у молодежи, прогнозируемое профессиональное развитие и прогнозирование профессиональной деятельности. Авторы статьи, анализируя специальную литературу по методологии психолого-педагогического прогнозирования, основываясь на целевой ориентации прогнозирования профессионального становления, выделяют следующие принципы исследования проектирования профессионального будущего человека: логико-эволюционный, системно-динамический, проектный (проектно-ориентированный) и личностный подходы. Авторы статьи рассматривают проблему профессионального становления в ракурсе транспективы. В зависимости от изменения социально-экономических условий профессионального развития, смены ведущей деятельности авторы определяют и характеризуют несколько стадий становления, которые соотносятся с возрастными особенностями человека: стадия аморфной оптации, стадия профессиональной подготовки, стадия профессиональной адаптации, стадия первичной профессионализации, второй уровень профессионализации, акмепрофессионализм.

Об авторах

Э. Ф. Зеер
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия


Э. Э. Сыманюк
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Н. В. Сыманюк
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


А. Д. Сущенко
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


А. А. Степанова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Асимметричное профессиональное будущее современной молодежи // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 4. - С. 258-263.

2. Ковалев В. И. Категория времени в психологии (личностный аспект) / Категории материалистической диалектики в психологии. - М. : Наука, 1988. - С. 216-230.

3. Никитина Л. Е., Липский И. А., Майорова-Щеглова С. Н., Наместникова Г. А. Педагогическое прогнозирование / под ред. Л.Е. Никитиной. - М. : МПСИ, 2009. - 288 с.

4. Педагогический энциклопедический словарь / под ред. Б. М. Бим-Бада. - М.: Большая российская энциклопедия, 2002. - 528 с.

5. Регуш А. А. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика. - Киев : Вища шк., 1997. - 88 с.

6. Schmid K. L., Phelps E., Lerner R. M. Constructing positive futures: Modeling the relationship between adolescents' hopeful future expectations and intentional self regulation in predicting positive youth development // Journal of Adolescence. - 2011. - Vol. 34. - Iss. 6, December. - P. 1127-1135.

7. Florêncio C. B. S., Da Costa Silva S. S., Ramos M. F. H. Adolescent perceptions of stress and future expectations // Paideia. 2017. - Vol. 27. - Iss.66, January-April. - P 60-68.

8. Bibri S. E., Krogstie J. Smart sustainable cities of the future: An extensive interdisciplinary literature review // Sustainable Cities and Society. 2017. - Vol. 31. - 1 May. - P. 183-212.


Для цитирования:


Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., Сыманюк Н.В., Сущенко А.Д., Степанова А.А. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО МОЛОДЕЖИ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ. Педагогическое образование в России. 2019;(7):141-147. https://doi.org/10.26170/po19-07-19

For citation:


Zeer E.F., Symaniuk E.E., Symaniuk N.V., Sushchenko A.D., Stepanova A.A. PREDICTING A PROFESSIONAL FUTURE OF YOUTH AS FACTOR OF DEVELOPMENT OF THE URBAN ENVIRONMENT. Pedagogical Education in Russia. 2019;(7):141-147. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-07-19

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)