Preview

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ

https://doi.org/10.26170/po19-07-13

Полный текст:

Аннотация

Коррупция - это злоупотребление должностным лицом своих должностных полномочий с целью получения личной материальной либо нематериальной выгоды. Она препятствует экономическому развитию общества, снижает доверие граждан к органам государственной власти, их легитимность и как следствие - приводит к снижению авторитета России на международной арене. Произошли очень серьезные изменения в мировоззрении современного российского общества, которые повлекли за собой и переоценку иерархии и даже горизонтов ценностей молодежи. Среди представителей старшего поколения и молодежи очень широко распространилось заведомо ложное убеждение о том, что коррупция распространилась в современной России, а Советский Союз был полностью свободен от этого зла. Антагонистические противоречия в отношении коррупции мешают профилактики этой угрозе обществу, государству и каждому гражданину нашей страны. Проблему борьбы с коррупцией в российском обществе необходимо рассматривать на основе исследования природы ее формирования и распространения. Это социальное явление, характеризующее взаимоотношения между людьми в определенном историческом контексте. Теория валюации и метода самоконфронтации Губерта Й. М. Херманса - это метод поиска и обнаружения важных событий в биографии, описание которых составляет нарратив, отношение к которому придает смысл всей судьбе человека. Эти события вносят значимые смыслы человека в формировании антикоррупционного поведения, которые находятся в контексте культурно-исторической теории развития психики и личности, разрабатанной Л. С. Выготским, А. Р. Лурией и А. Н. Леонтьевым, рассматривавщими социальную среду и общение между людьми не просто как процесс развития личности, а как казуальную природу возникновения социальных новообразований, к которым относятся и ценности.

Об авторах

В. В. Никоряк
Уральский государственный горный университет
Россия


С. А. Днепров
Российский профессионально-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Бецкой И. И. Рассуждения, служащие руководством к новому установлению Шляхетского кадетского корпуса. - Спб., 1776. - С. 35-50.

2. Воронцов С. А. О необходимости совершенствования системы отбора, подготовки и воспитания юристов уголовно-правовой специализации, призванных защищать публичные ценностно-правовые начала // Юридическая наука и образование. - 2014. - № 3. - С. 74-77.

3. Выготский Л. С. Культурно-историческая теория развития психики / Собрание сочинений : В 6-ти т. - М. : Педагогика, 1984.

4. Днепров С. А., Никоряк В. В. Как Вы относитесь к коррупции? : анкета. - Екатеринбург, 2013. - 23 с.

5. Днепров С. А., Никоряк В. В. Кейс-стади в формировании антикоррупционного поведения будущих правоведов : практ. пособие. - Екатеринбург, 2015. - 75 с.

6. Днепров С. А., Никоряк В. В. Отношение будущих правоведов к коррупции // Право и образование. -2015. - № 2. - С. 89-98.

7. Днепров С. А., Никоряк В. В. Можно ли сформировать антикоррупционные ценности у будущих правоведов // Право и образование. - 2016. - № 7. - С. 198-211.

8. Днепров С. А., Никоряк В. В. Актуальный социальный опыт участия будущих правоведов в коррупционных отношениях // Образование и право. - 2014. - № 3. 4. - С. 4-14.

9. Епархина О. В. Моделирование коррупции. Ст. 110-116 // Ярославский педагогический вестник. - 2013. - Т. 1.- № 1.

10. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб. : Питер, 2000. - 512 с.

11. Каган М. С. Философская теория ценностей. - СПб., 1997.

12. Коррупция в образовании современной России // Ректор вуза. - 2010. - № 8.

13. Михайлов С. В. Правовые ценности: теоретико-правовой аспект : дис.. канд. юрид. наук. - Ростов н/Д., 2011.

14. Назаренко Г. В. Теория государства и права : учеб. пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. -М. : Правовая книга плюс, 2000. - С. 100.

15. Николаева И. А. Валюация и ценностное оценивание: процессуальные аспекты личностных ценностей // Вестник КГУ. - 2015. - № 5.

16. Херманс Губерт Й. М. Личность как мотивированный рассказчик теория валюации и метод самоконфронтации / пер. с англ. Д. А. Кутузовой и Ф. И. Барского // Постнеклассическая психология. Социальный конструкционизм и нарративный подход. - 2006-2007. - № 1 (3).

17. Шарапова Е. А. Формирование антикоррупционной направленности личности в профессиональном воспитании студента вуза : автореф. канд. пед. наук. - Краснодар, 2017.

18. Индекс восприятия коррупции - 2015 [Электронный ресурс] // Исследования Центра антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International. - Режим доступа: http://www.transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/indeks-vospriiatiia-korruptcii-2015-rossiia-podnialas-na-119-mesto.


Для цитирования:


Никоряк В.В., Днепров С.А. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ. Педагогическое образование в России. 2019;(7):97-104. https://doi.org/10.26170/po19-07-13

For citation:


Nikoryak V.V., Dneprov S.A. METHODOLOGY AND METHODOLOGY OF FORMATION ANTICORRUPTION VALUES OF FUTURE JURISTS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(7):97-104. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-07-13

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)