Preview

МЕТОДИКА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОЕКТОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ВУЗЕ

https://doi.org/10.26170/po19-07-10

Полный текст:

Аннотация

В данном исследовании представлен метод междисциплинарных проектов на иностранном языке, как один из эффективных методов обучения не только иностранному языку, но и научно-исследовательской работе, межкультурному взаимодействию, использованию информационно-коммуникационных технологий и профессиональной коммуникации. В статье дано определение иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции, которая является многокомпонентной и представляет совокупность иноязычной коммуникативной, межкультурной, технологической, научно-исследовательской компетенций и компетенции в области направления подготовки. На основе анализа научной литературы авторы дают определение междисциплинарного проекта на иностранном языке, который является поэтапным выполнением учебно-познавательных действий студентами в различных областях знаний, которые позволяют решить конкретную проблему в области направления подготовки. В результате самостоятельных познавательных действий с использованием аутентичных источников студенты создают продукт исследования на иностранном языке в мультимедийном исполнении. В статье подробно описаны все этапы методики реализации междисциплинарных проектов на иностранном языке от определения темы, актуальности и задач проекта с руководителем образовательной программы по направлению профессиональной подготовки до подготовки итогового отчета и мультимедийной презентации на иностранном языке с преподавателем иностранного языка. Авторы статьи подчеркивают, что междисциплинарность проекта заключается не только в использовании иностранного языка и информационно-коммуникационных технологий для получения нового знания в профессиональной сфере, но и в постоянном взаимодействии руководителя образовательной программы и преподавателя иностранного языка, которые контролируют различные этапы выполнения проекта в зависимости от предметных приоритетов определенного этапа междисциплинарного проекта. Поэтапная методика реализации междисциплинарного проекта на иностранном языке может быть применена для междисциплинарных проектов по различным дисциплинам.

Об авторах

А. Г. Ковалева
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


О. В. Анчугова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Е. Е. Дымова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Д. И. Курманова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


М. В. Ткачева
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Артемьева О. А., Мильруд Р. П. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. - 160 с.

2. Асадулина Е. Ю. Интеграция общепрофессиональных дисциплин как средство повышения качества профессиональной подготовки курсантов военно-инженерного вуза: на примере интегративного курса «Механика» : дис.. канд. пед. наук. - Челябинск, 2005. - 172 с.

3. Березовская Е. Регион будет «умным» и без «ЭКСПО» // Уральский федеральный. -2018. - № 43. - С. 4.

4. Гейхман Л. К. Интерактивное обучение общению (общепедагогический подход) : дис. … д-ра пед. наук. - Екатеринбург, 2003. - 426 с.

5. Завьялова А. Г. К вопросу о некоторых способах улучшения экономической ситуации в России средствами иностранного языка : мат-лы междунар. науч.-практ. конф. - Иркутск : Изд-во ИрГТУ, 2009. - С. 122-126.

6. Завьялова А. Г. Влияние междисциплинарных технологий обучения иностранному языку на формирование профессиональных свойств будущего специалиста // Известия Байкальского государственного университета. - 2015. - № 25.

7. Зимняя И. А. Проектная методика обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 3. - С. 12-20.

8. Илюхин Д. Карьерный рост гарантируем // Издание Уральского федерального университета. - 2018. - № 42. - С. 4.

9. Иляшенко Л. К., Мешкова Л. М. Реализация междисциплинарных связей на основе родства наук // Альманах современной науки и образования. - 2011. - № 11. - С. 101-104.

10. Ковалева А. Г. Обучение иностранному языку студентов радиотехнических направлений подготовки на основе мультимедийных трансформаций : дис. … канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2017.

11. Ковалева А. Г., Дымова Е. Е., Курманова Д. И. Компетентностная модель студента для научно-исследовательской деятельности на иностранном языке в вузе // Научный Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. - 2017. - № 3 (35), октябрь. - С. 98-108.

12. Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Зарифуллина Д. П., Курманова Д. И., Ткачева М. В. Система иноязычного лингвистического образования для неязыковых направлений подготовки в вузе с использованием информационно-коммуникационных технологий // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 11, ноябрь. - С. 108-116.

13. Коменский Я. А. Великая дидактика : избр. пед. соч. - М. : Просвещение, 1979. - С. 115-169.

14. Мартынова Т. М. Использование проектных заданий на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 1999. - № 4. - С. 19-21.

15. Официальный сайт Уральского федерального университета. Стратегические академические единицы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://strategy.urfu.ru/proekt-5-100/strategicheskie-akademicheskie-edinicy/ (дата обращения: 02.04.2019).

16. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеев М. В., Петрова А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М. : Академия, 2005. - 272 с.

17. Поляков О. Г. О разработке межпредметных учебных модулей и спецкурсов переподготовки учителей иностранных языков // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 1997. - № 3. - С. 107-108.

18. Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 11.03.01 Радиотехника [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/file/docs/2017/09/m931.pdf#page=3- (дата обращения: 29.01.2018).

19. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Использование новых учебных интернет-технологий в обучении иностранному языку (на материале культуроведения США) // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2008. - № 2. - С. 363-371.

20. Федорец Г. Ф. О генезисе межпредметных связей в учебном процессе // Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся : межвуз. сб. науч. тр. - Л. : ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1981. - С. З3-39.

21. Dodge B. Some Thoughts About Web Quests [Electronic resource] / San Diego State University. 1995 (updated 1997). - Mode of access: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html (date of access: 01.04.2019).

22. Sondergaard T. F., Andersen J., Hjorland B. Documents and the communication on scientific and scholarly information - revising and updating the UNISIST model // Journal Of Documentation. - 2003. - Vol. 59. - № 3. - P. 278-320.


Для цитирования:


Ковалева А.Г., Анчугова О.В., Дымова Е.Е., Курманова Д.И., Ткачева М.В. МЕТОДИКА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОЕКТОВ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В ВУЗЕ. Педагогическое образование в России. 2019;(7):76-83. https://doi.org/10.26170/po19-07-10

For citation:


Kovaleva A.G., Anchugova O.V., Dymova E.E., Kurmanova D.I., Tkacheva M.V. METHODOLOGY OF INTERDISCIPLINARY PROJECTS IN A FOREIGN LANGUAGE IN THE UNIVERSITY. Pedagogical Education in Russia. 2019;(7):76-83. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-07-10

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)