Preview

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК КОМПОНЕНТ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА

https://doi.org/10.26170/po19-07-09

Полный текст:

Аннотация

В статье обоснована необходимость внедрения электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения, поскольку они создают принципиально новые педагогические инструменты организации и управления профессиональным образованием. В статье предложены способы решения проблемы - определения методики разработки и применения электронных учебно-методических комплексов в системе среднего профессионального образования. Рассмотрены теоретико-методологические подходы к изучению сущности информатизации профессионального образования; понятий цифровых образовательных ресурсов и электронного учебно-методического комплекса; методики и этапов проектирования электронного учебно-методического комплекса в системе среднего профессионального образования. На основе проведенного анализа условий образовательного процесса ГБПОУ города Москвы «Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26» предложены электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационное обеспечение профессиональной деятельности» и методические рекомендации по его проектированию и применению. К основным компонентам, входящим в электронный учебно-методический комплекс, авторы относят рабочую программу дисциплины; календарно-тематический план; обучающий блок, включающий в себя курс лекций; методические рекомендации по выполнению практических заданий; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы; методические рекомендации по выполнению проектной работы (в рамках дисциплины профессионального модуля); блок контроля и оценки знаний (фонд оценочных средств); список источников литературы и справочный материал. Необходимо уделить должное внимание структуре электронного учебно-методического комплекса и методике обучения посредством его. Представленные рекомендации помогут преподавателям в создании учебных моделей, эскизов и сценариев учебно-методических комплексов, являющихся основой для последующей компьютерной разработки мультимедиа компонентов.

Об авторах

Е. М. Баранова
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева
Россия


Е. А. Кущенко
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К. А. Тимирязева; Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26
Россия


Список литературы

1. Балакирева Э. В., Власова Е. З. Электронный учебно-методический комплекс как средство обеспечения качества подготовки специалистов [Электронный ресурс] // ЧиО. - 2012. - № 4 (33). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 26.02.2019).

2. Беляев М. И. Особенности и проблемы разработки учебных материалов для электронных учебно-методических комплексов дисциплин [Электронный ресурс] // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. - 2011. - № 2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 07.03.2019).

3. Бордовский Г. А. Управление качеством образовательного процесса: монография / Г. А Бордовский, А. А. Нестеров, С. Ю. Трапицын. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. - СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. - 359 с.

4. Ваграменко Я. А., Яламов Г. Ю. Формирование информационно-образовательной среды колледжа с использованием современных информационных систем : метод. рекомендации [Электронный ресурс] // Управление образованием: теория и практика. - 2017. - № 4 (28). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 26.02.2019).

5. Васюкевич В. В. Электронный учебно-методический комплекс на основе модульно-рейтинговой технологии обучения [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2008. - № 74-2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 06.03.2019).

6. Елисеева Е. В., Злобина С. Н. Цифровые образовательные ресурсы как составляющая инновационной образовательной среды современного вуза [Электронный ресурс] // Вестник БГУ. - 2010. - № 1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 26.01.2019).

7. Ельцов В. В., Теребинов В. С. Электронный учебно-методический комплекс дисциплины, как эффективный инструмент для подготовки студентов инженерных направлений [Электронный ресурс] // АНИ: педагогика и психология. - 2017. - № 3 (20). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 24.03.2019).

8. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании : учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования. - 8-е изд., перераб. и доп. - М. : Академия, 2013. - 208 с.

9. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Методологический анализ системного и комплексного подходов и разработка электронного учебно-методического комплекса [Электронный ресурс] // Известия АлтГУ. - 2011. - № 2-1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 06.03.2019).

10. Лобачев С. Л. Теоретические основы и принципы построения информационно-образовательной среды открытого образования и ее практическая реализация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/teoreticheskie-osnovy-i-printsipy-postroeniya-informatsionno-obrazovatelnoi-sredy-otkrytogo- (дата обращения: 25.02.2019).

11. Медведева Д. Д., Макаровский А. В., Копытова Н. Е. Разработка электронных учебно-методических комплексов для подготовки бакалавров [Электронный ресурс] // Гаудеамус. - 2011. - № 18. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-elektronnyh-uchebno-metodicheskih-kompleksov-dlya-podgotovki-bakalavrov (дата обращения: 07.03.2019).

12. Мовчан И. Н. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения [Электронный ресурс] // ЭС и К. - 2015. - № 3 (28). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 25.02.2019).

13. Пакуль Т. А., Клецкая З. М. Возможности использования программного средства Moodle для создания электронных учебно-методических комплексов [Электронный ресурс] // Труды БГТУ. Серия 4: Принт- и медиатехнологии. - 2012. - № 9. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 06.03.2019).

14. Позанова И. А. Основы построения электронных учебно-методических комплексов [Электронный ресурс] // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. - 2011. - № 3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 06.03.2019).

15. Татаринцев А. И. Электронный учебно-методический комплекс как компонент информационно-образовательной среды педагогического вуза [Электронный ресурс] // Теория и практика образования в современном мире : мат-алы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб. : Реноме, 2012. - С. 367-370. - Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1701/ (дата обращения: 25.02.2019).

16. Указ президента РФ от 07.05.2018 г. № 2404 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71837200/ (дата обращения: 10.11.2018 г.).


Для цитирования:


Баранова Е.М., Кущенко Е.А. ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК КОМПОНЕНТ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА. Педагогическое образование в России. 2019;(7):67-75. https://doi.org/10.26170/po19-07-09

For citation:


Baranova Е.M., Kushchenko Е.A. ELECTRONIC TRAINING AND METHODOLOGICAL COMPLEX AS A COMPONENT OF THE DIGITAL EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF COLLEGE. Pedagogical Education in Russia. 2019;(7):67-75. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-07-09

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)