Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

https://doi.org/10.26170/po19-06-14

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена исследованию социальной сети ВКонтакте в качестве нового элемента информационно-коммуникационных технологий на занятиях английского языка в высшем учебном заведении. Особое внимание уделяется вопросам интеграции популярных социальных сетей в учебный процесс с целью дополнительной отработки учебного материала, пройденного в рамках аудиторных занятий со студентами радиотехнических направлений подготовки Уральского федерального университета. Активное и повсеместное использование мобильных устройств и социальных сетей в повседневной жизни обеспечивает актуальность их применения для студентов. Цель данного исследования: определить подходы и принципы обучения с использованием социальных сетей, разработать этапы работы с социальными сетями, определить актуальные методы использования социальных сетей в процессе обучения английскому языку. В статье представлены четыре этапа, которые необходимы для организации процесса обучения иностранному языку: организационный, подготовительный (технический), процессуальный и оценочный. Авторы статьи предлагают детализацию данных этапов на пятнадцать шагов. В зависимости от целей и задач образовательного процесса, темы, уровня группы набор предлагаемых шагов изменяется. Практика внедрения социальных сетей в процесс организации самостоятельной работы студентов Института радиоэлектроники и информационных технологий Уральского федерального университета демонстрирует возможность использования разнообразных типов заданий для решения различных учебных задач и повышение эффективности обучения английскому языку. Авторы исследования анализируют не только достоинства использования социальных сетей в обучении иностранному языку, но и недостатки, к которым, в основном, относится маркетинговый контент социальных сетей.

Об авторах

А. Г. Ковалева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Е. Е. Дымова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


В. С. Кочнева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Багузина Е. И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: на примере студентов неязыкового вуза : дис. … канд. пед. наук. - М., 2011. - 238 с.

2. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда [Электронный ресурс]. - М., 1996. - Режим доступа: https://is.gd/g8ln3w (дата обращения: 20.04.2019).

3. Информационный сайт о социальных сетях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://socialnie-seti.info/vkontakte/beseda-v-kontakte/ (дата обращения: 14.05.2019).

4. Ковалева А. Г. Обучение иностранному языку в условиях информационно-коммуникационной профессионально-образовательной среды // Язык в сфере профессиональной коммуникации: Часть 2 : мат-лы междунар. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов (г. Екатеринбург, 19-20 апр. 2018 г.). - Екатеринбург : Изд-во УМЦ-УПИ, 2018. - С. 57-62.

5. Официальный сайт Mediascope [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mediascope.net/ data/ (дата обращения: 10.05.2019).

6. Официальный сайт ВЦИОМ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://wciom.ru/ index.php?id=236&uid=116691 (дата обращения: 15.03.2019).

7. Официальный сайт статистических данных использования интеллектуальных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.smartinsights.com/social-media-marketing/social-media-strategy/new-global-social-media-research/ (дата обращения: 17.04.2019).

8. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24/11 (дата обращения: 17.04.2019).

9. Родионова Н. В., Яранская М. Н. Потенциальные возможности использования социальных сетей в качестве образовательного ресурса : сб. мат-лов Всерос. студ-й науч.-практ. конф. «Научное сообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования». - Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т им. И. Я. Яковлева, 2017. - С. 66-69.

10. Страница в социальной сети ВКонтакте для проведения эксперимента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/page-2158488_47146262 (дата обращения: 17.04.2019).

11. Тённис Ф. Общность и общество [Электронный ресурс] // Основные понятия чистой социологии. - СПб., 2002. - Режим доступа: https://is.gd/bxafGD (дата обращения: 20.04.2019).

12. Barnes J. A. Class and Comittees in Norwegian Island Parish // Human Relations. Hafner Press. - NY., 1975. - P. 39-58

13. Boyd D. M. Social Network Sites: Definition, History, and Scolarship / D. M. Boyd, N. B.Elison // Journal of Computer-Mediated Communication. - 2007. - Vol. 13 (1). - P. 210-230.

14. Gilpin D. R. Working the Twittersphere: Microblogging as professional identity construction [Electronic resource] // A networked self: Identity, community, and cultureon social network sites. - NY, 2011. - Chapter 11. - P. 232-250. - Mode of access: https://www.academia.edu/197814/Working_the_Twittersphere_ Microblogging_as_professional_identity_construction (date of access: 15.04.2019).

15. Handley A., Chapman A. Content Rules // How to Create Killer Blogs, Podcasts, Videos, Ebooks, Webinars (and More) That Engage Customers and Ignite Your Business. - Hoboken, N.J. : Wiley, 2011.

16. Redston Ch., Cunnigham G. Face2Face Elementary: Student’s Book with DVD-ROM. - 2nd Edition. -Cambridge University Press, 2012. - P. 80-81.


Для цитирования:


Ковалева А.Г., Дымова Е.Е., Кочнева В.С. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ. Педагогическое образование в России. 2019;(6):108-114. https://doi.org/10.26170/po19-06-14

For citation:


Kovaleva A.G., Dymova E.E., Kochneva V.S. SOCIAL NETWORKS AS A MEANS OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING OF STUDENTS OF RADIOTECHNIC EDUCATIONAL PROGRAMMS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(6):108-114. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-06-14

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)