Preview

НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

https://doi.org/10.26170/po19-06-13

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается вопрос реализации методикиобучения японскому языку студентов языкового вуза Республики Саха (Якутия), целью которой является развитие иноязычной коммуникативной компетенциикак основной составляющей профессиональной компетентности специалиста-филолога языкового вуза. Автором в результате обзора теоретических работ, анализа практики вузов России и нормативных документов высшего образования сделан вывод о наличииследующей проблемы на социально-педагогическом уровне: при наличии заказа на подготовку специалистов со знанием японского языка отсутствует методика обучения с учетом особенностей определенной категории студентов, обучающихся на Северо-Востоке РФ, что поставило целью разработку методики обучения японскому языку, исходя из особенностей и трудностей студентов языкового вуза из числа коренных жителей РС (Я). Реализация данной методики обучения японскому языку осуществлялась автором в ходе опытно-экспериментальной работы в Северо-Восточном федеральном университете. К педагогическим условиям, способствующим развитию иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза, изучающих японский язык,автор статьи относит: развитие иноязычной коммуникативной компетенции на основе социокультурного, этнокультурного и герменевтического подходов, которые обеспечивают эффективность ее развития в условиях языкового вуза для удовлетворения образовательных потребностей региона; созданиеиноязычной среды, направленной на развитие у обучающихся профессиональных компетенций; релизацию методики с учетом этнопсихологических особенностей обучающихся и трудностей, возникающих у обучаемых при изучении японского языка, направленной на развитие иноязычной коммуникативной компетенции для будущей профессиональной деятельности. Автор описывает реализацию данных педагогических условий в ходе опытно-экспериментальной работы и убедительно доказывает обоснованность методики обучения японскому языку, учитывающей особенности и трудности студентов языкового вуза из числа коренных жителей Республики Саха (Якутия).

Об авторе

С. К. Ефимова
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Безукладников К. Э. Лингводидактические компетенции: концепция формирования : монография. - Пермь : Перм.гос.пед.ун-т., 2011. - 203 с.

2. Григорьева А. А., Парникова Г. М. Особенности и трудности обучения китайскому языку студентов языкового вуза в Республике Саха (Якутия) // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 60-2. - С. 111-113.

3. Грунина О. Н. Методика формирования переводческой и информационно-аналитической компетенций студентов в процессе обучения японскому языку с учетом национально-культурной специфики носителей языка : автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2012. - 196 с.

4. Молчанова Л. В. Обучение второму иностранному языку в условиях формирования функционального многоязычия в языковом вузе (на примере японского языка) : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Рязань, 2009. - 255 c.

5. Нечаева Л. Т. Результаты анкетирования вузов с изучением японского языка // Методика преподавания японского языка в вузе : мат-лыXIIIнауч.-метод. конф. (Москва, март 2015 г.). - М. : Ключ-С, 2015. - С. 103-109.

6. Нечаева Л. Т. Научно-методические основы структуры и содержания учебников японского языка для русскоговорящих (высшая школа) : дис. … д-ра пед. наук. - М., 2000. - 80 с.

7. Павлова С. Н. Обучение второму иностранному языку студентов языкового вуза из числа коренных народов Республики Саха (Якутия) // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 2. - С. 85-90.

8. Парникова Г. М. Обучение иностранному языку студентов неязыкового вуза с позиции региона и этноса // Язык и культура : сб.статей XXVIIIмежд.конф. (Томск, 25-27 сент. 2017 г.). - Томск, 2018. - С. 382-385.

9. Прокопьева С. И. Особенности и трудности студентов технических специальностей при обучении иностранному языку в неязыковом вузе (на примере Республики Саха (Якутия)) // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 2 (63). - С. 114-116.

10. Раздорская Н. В. Особенности обучения японскому языку студентов-международников (на основе общественно-политических текстов) : автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2007. - 202 с.

11. Харитонов Л. И. Самоучитель якутского языка: пособие для самообучения. - 3-е изд. - Якутск : Якутское книжное издательство, 1987. - 232 с.

12. Якушева Е. Г., Парникова Г. М. Особенности обучения немецкому языку студентов инженерных специальностей // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6. - № 2 (19). - С. 214-218.

13. Изучающим якутский язык / под ред. П. А. Слепцова.- Якутск : Якутское книжное издательство, 1990. - 144 с.

14. 稲葉みどり (Inaba Midori) 外国語運用力を高めるための学習活動の実践-“使いながら学び、学びながら使う”-(The Practice of "Learn as you use, use as you learn" in the JFL Classrooms) [Electronic resource]// 教養と教育.- Mode of access: https://aue.repo.nii.ac.jp/?action=pages_view_ main&active_action=repository_view_main_item_detail&item_id=3183&item_no=1&page_id=13&block_id=21(date of access:05.05.2019).

15. 中村渉 (Nakamura Wataru) 中村渉中村渉母語の相違に対応する日本語教授法の開発に関する基礎的研究 (A Foundational Study for the Development of Teaching Methodology of Japanese that Accommodates Learners' First Language) [Electronic resource] // 東北大学高等教育開発推進センター紀要.- Mode of access: http://hdl.handle.net/10097/57514(date of access: 05.05.2019).


Для цитирования:


Ефимова С.К. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЯПОНСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВОГО ВУЗА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ). Педагогическое образование в России. 2019;(6):102-107. https://doi.org/10.26170/po19-06-13

For citation:


Efimova S.K. DIRECTIONS OF IMPLEMENTATION OF THE TECHNIQUE OF TEACHING THE JAPANESE LANGUAGE STUDENTS OF THE LANGUAGE HIGHER EDUCATION INSTITUTION OF THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA). Pedagogical Education in Russia. 2019;(6):102-107. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-06-13

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)