Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ

https://doi.org/10.26170/po19-06-03

Полный текст:

Аннотация

Проведение политики цифровизации в Российской Федерации требует от высшей школы разработки новых способов организации обучения для подготовки кадров новой формации, а от государства - принятия необходимых организационных и стимулирующих мер для их скорейшего повсеместного внедрения. Это связано с тем, что именно кадровый потенциал, обладающий необходимыми компетенциями в условиях постоянно растущей цифровизации всех сфер экономики, может стать главным источником роста производительности труда и конкурентоспособности экономических субъектов России. Изучение научно-исследовательских работ в области экономики, управления, педагогики и психологии, а также беседы с преподавателями и студентами инженерного и технологического факультетов Уральского государственного аграрного университета позволили определить, что среди проблем, связанных с подготовкой кадров для цифровой среды, ведущими являются следующие: происходящие изменения в познавательных возможностях современных молодых людей; несовершенство организации и способов обучения цифровым компетенциям; отставание уровня профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций от скорости развития цифровых технологий и ряд других. В целях решения указанных проблем авторами статьи обобщается положительный опыт деятельности отечественных и зарубежных предприятий и образовательных организаций по формированию цифровых компетенций у молодежи. Дается характеристика современных трендов корпоративного обучения цифровым компетенциям. Определяется их соотношение с познавательно-поведенческими особенностями молодого поколения. Авторы выявляют наиболее эффективные способы формирования компетенций в сфере цифровых технологий в зависимости от психологических особенностей современной молодежи. Учитывая невозможность удовлетворения потребностей современного цифрового рынка труда только силами специализированных учреждений, приводятся предложения по организации цифровой среды для обучающихся в других образовательных организациях.

Об авторах

Н. И. Сорокина
Уральский государственный аграрный университет
Россия


Р. И. Степанов
Уральский государственный аграрный университет
Россия


Э. Ю. Попова
Уральский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Августан О. М., Марданов С. А., Сергеев Д. А., Чернега Е. В. Методическое обеспечение организации образовательных программ опережающего инженерного образования на базе НОЦ «Технопарк информационных технологий» МГТУ им. Н. Э. Баумана // Автоматизация. Современные технологии. -2017. -№ 10. -С. 28-32.

2. Арцимович И. В. Современное поколение: вызовы обществу или времени // Интерактивная наука. - 2017. - № 12. - C. 119-121.

3. Башина О. Э., Васютина Е. С., Матраева Л. В. Трансформация экономической и трудовой модели поведения современной молодежи в условиях становления цифрового общества // Знание. Понимание. Умение. -2018. -№ 3. -С. 133-145.

4. Белолипецкая А. Е. Концепция цифрового образования для подготовки квалифицированных кадров в России // Вопросы управления. -2017. -№ 5 (48). -С. 120-127.

5. Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Факторович А. А. Профессиональные стандарты: от разработки к применению // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 5-14.

6. Гаврилова А. В. Социально-психологические особенности ментальности нового поколения // Вестник Удмуртского университета. Серия: Философия, психология, педагогика. - 2016. - Т. 26. - Вып. 2. - С. 58-63.

7. Дугарова Д. Ц., Старостина С. Е. Профессиональные стандарты как фактор гарантий качества подготовки выпускников образовательных организаций высшего и профессионального образования // Педагогическое образование в России. -2019. -№ 3.- С. 5-14.

8. Зимин В. Н., Марданов С. А., Сергеев Д. А. Теоретические и практические основы формирования профессиональной траектории студентов IT-специальностей // Международный журнал экспериментального образования. - 2017. -№ 8. -С. 95-99.

9. Курдюков В. И., Давыдова М. В., Михалев А. М., Маслов Д. А. Организационно-методическое обеспечение подготовки инженерных кадров для цифровой экономики // Вестник Курганского государственного университета. -2018. -№ 1 (48). -С. 63-68.

10. Пешкова Г. Ю., Самарина А. Ю. Цифровая экономика и кадровый потенциал: стратегическая взаимосвязь и перспективы // Образование и наука. -2018. - Т. 20. - № 10.- С. 50-75.

11. Подготовка инженерных кадров для цифровой экономики России / В. Н. Зимин [и др.].- М. : Изд-во МГТУ им Н. Э. Баумана,2017. -176 с.

12. Попов М. В., Сухорукова А. М. Кадровый потенциал в реализации программы«Цифровая экономика Российской Федерации» // Вестник СГСЭУ. -2018. -№ 4 (73). - С. 15-21.

13. Сапа А. В. Поколение Z - поколение эпохи ФГОС // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014. - № 2. - С. 24-30.

14. Симонова А. А.,Дворникова М. Ю. Понятие сетевого взаимодействия образовательных организаций // Педагогическое образование в России. -2018. -№ 5. -С. 35-40.

15. Шмелькова Л. В. Кадры для цифровой экономики: взгляд в будущее // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. -2016. -№ 8 (30). -С. 1-4.

16. Bersin J. The Disruption of Digital Learning: Ten Things We Have Learned[Electronic resource]. - Mode of access:https://joshbersin.com/2017/03/the-disruption (date of access: 21.02.2019).

17. Kumar K. 4 learning trends emerging in the digital economy age [Electronic resource]. -Mode of access:https://www.simplilearn.com/ emerging-digital-learning-trends-article (date of access: 22.02.2019).


Для цитирования:


Сорокина Н.И., Степанов Р.И., Попова Э.Ю. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Педагогическое образование в России. 2019;(6):24-29. https://doi.org/10.26170/po19-06-03

For citation:


Sorokina N.I., Stepanov R.I., Popova E.U. FORMATION OF DIGITAL COMPETENCE IN MODERN YOUTH: PROBLEMS, EXPERIENCE, PROSPECTS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(6):24-29. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-06-03

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)