Preview

ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ В ПРИОБЩЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОПЕРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ

https://doi.org/10.26170/po19-05-18

Полный текст:

Аннотация

Одной из задач современного образования является приобщение к различным видам классического искусства, в том числе и к оперному творчеству. Реализуя эту задачу, педагоги используют различные подходы, одним из которых является интегративный подход. В статье рассматривается один из принципов приобщения к оперному творчеству младших школьников в условиях работы детских школ искусств - интеграции. В опоре на позиции различных авторов были выделены виды интеграции в приобщении младших школьников к оперному творчеству в процессе музыкального образования, которые были реализованы в детской школе искусств № 1 г. Березовского Свердловской области. К этим видам относятся интеграции разных видов художественной деятельности (слушание музыки, пение, театрализация, движение); дисциплин, изучаемых в детской школе искусств («Хоровой класс» и «Слушание музыки»); реального и виртуального исполнительства (исполнение-видеоряд); форм приобщения к оперному творчеству (урок-игра, урок-сказка, урок-экскурсия); учебной и внеучебной деятельности. Методы исследования: анализ музыковедческой, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, систематизация и обобщение материала. Методами приобщения к оперному творчеству послужили наглядно-слуховые, беседа, творческие задания, репродуктивный. Предложенные способы реализации принципа интеграции могут быть использованы в обучении младших школьников в детской школе искусств с целью приобщения к оперному творчеству.

Об авторе

И. Р. Русских
Детская школа искусств № 1, г. Берёзовский
Россия


Список литературы

1. Зырянова С. М. Художественный образ и формирование личности ребенка // Личность в современном мире (социально-психологические проблемы) : материалы Междунар. конф. (24-25 апр. 2001). - Курган, 2001. - С. 56-63.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/nachalnaya-shkola/ inklyuzivnoe-obrazovanie/fgos/kontseptsiya-dukhovno-nravstvennogo.

3. Корякина Г. А. Методические основы интеграции в процессе обучения младших школьников с компьютерной поддержкой // Вестн. Елец. гос. ун-та им. И. А. Бунина, 2015. С. 146-149.

4. Куланина И. Н. Интегрированное освоение различных видов искусств в художественно-эстетическом воспитании детей // Педагогическая наука и образование : науч.-метод. журн. - 2016. - № 5. - С. 25-30.

5. Куликовская О. Б., Левочкина И. А. Роль детского оперно-хорового театра в психическом развитии ребенка // Психологическое обозрение. - 1998. - № 2. - C. 26-34.

6. Нагель О. И. К вопросу об интеграции в образовании // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2015. - С. 74-82.

7. Накишова Е. Ю. Хоровой театр детей и подростков как художественно-педагогическое явление // Образование и наука. - 2011. - № 3. - С. 71-76.

8. Овчинникова А. Ж., Нехлопочина А. Н. Взаимодействие видов искусства как фактор эстетического развития младших школьников. - 2-е изд. - Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2014. - 168 с.

9. Селиванов Н. Л. Компьютерная педагогика в художественном образовании детей и подростков: теоретические основы и опыт внедрения. - URSS, 2011. - 160 с.

10. Тагильцева Н. Г. Полихудожественный подход в развитии стратегии полихудожественного образования // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 12. - С. 91-94.

11. Тагильцева Н. Г., Русских И. Р. Приобщение младших школьников к оперному творчеству в процессе хоровых занятий в детской школе искусств // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2017. - № 4. - С. 65-69.

12. Чеснокова Л. В. Развитие познавательной активности младших школьников посредством интегрирования предметов // Вестн. Адыгейск. гос. ун-та. Сер. 3: Педагогика и психология. - Майкоп, 2008. - Вып. 4. - С. 124-130.

13. Konovalova S. A., Kashina N. I., Tagiltseva N. G., Ward S. V., Valeeva E. M., Mokrousov S. I. Application of smart-education technologies in the institutions of the russian system of additional education of children // Smart Innovation, Systems and Technologies. - 2019. - Vol. 99. - P. 204-213.

14. Овчинникова А. Ж., Нехлопочина А. Н. Полихудожественный подход как основа интегрированного обучения младших школьников // Дидактически основи наизследователския подход в обучението. - Благоевград (Республика Болгария), 2014. - Т. 2. - С. 221-229.

15. Tagiltseva N. G., Petrachkov K. V., Bogdanova T. S. Musical culture of Belarus in the system of music education of Russian schoolchildren // Искусство и культура. - 2017. - № 4 (28). - С. 106-110.


Для цитирования:


Русских И.Р. ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ В ПРИОБЩЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОПЕРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ. Педагогическое образование в России. 2019;(5):124-129. https://doi.org/10.26170/po19-05-18

For citation:


Russkikh I.R. THE PRINCIPLE OF INTEGRATION IN THE JOIN OF YOUNGER SCHOOLERS TO OPERA CREATIVITY. Pedagogical Education in Russia. 2019;(5):124-129. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-05-18

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)