Preview

ОБУЧЕНИЕ КОРОТКОМУ РАССКАЗУ С ПОМОЩЬЮ СТРАТЕГИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

https://doi.org/10.26170/po19-05-10

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена преимуществам обучения короткому рассказу на занятиях по иностранному языку. Рассматривается ряд способов интерпретации критического мышления различными зарубежными исследователями со времен Сократа до настоящего времени. Кроме того, статья раскрывает эффективность стратегий критического мышления в обучении и английской литературе, и представлению коротких рассказов. Студенты в процессе коммуникативной деятельности приобретают навыки эффективного взаимодействия, активного слушания, осуществления обратной связи. В данном контексте выражение критической творческой мысли на основе прочитанной или прослушанной информации является неотъемлемым компонентом коммуникативной деятельности обучающихся. Авторами статьи существенное внимание уделяется применению интерактивных методов и технологий, способствующих наиболее продуктивному включению обучающихся в коммуникативную деятельность посредством создания благоприятной атмосферы для полноценной реализации их интеллектуальных способностей, а также развития у них навыков критического мышления. Более того, такая форма моделирования общения на иностранном языке играет неоценимую роль в процессе активизации творческой познавательной инициативы обучающихся в сфере их будущей профессиональной деятельности, способствует развитию у них межкультурной компетенции, а также формирует положительное отношение и мотивацию к дальнейшему изучению и освоению различных аспектов иностранного языка. По результатам исследования авторами предлагается определенный набор стратегий критического мышления для более активного и эффективного применения их при обучении иностранным языкам в учреждениях системы высшего образования.

Об авторах

Г. В. Походзей
Уральский государственный педагогический университет
Россия


В. В. Гузикова
Уральский юридический институт МВД России
Россия


Список литературы

1. Брюшинкин В. Н., Маркина В. И. Критическое мышление и аргументация. - Калининград : Изд-во Калининград. гос. ун-та, 2003. - 172 с.

2. Гузикова В. В., Походзей Г. В. Развитие навыков самостоятельной творческой языковой деятельности обучающихся на занятиях иностранного языка // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 12. - С. 105-111.

3. Adhikari, B. Teaching Short Stories. Journal of NELTA. - 2006. - № 11. - Vol. 1-2. - P. 108-110.

4. Ausubel D. P. Educational psychology: A cognitive view. - New York : Holt, Rinehart & Winston. - 1968. - P. 497-498.

5. Chance P. Thinking in the classroom: A survey of programs. - New York : Teachers College, Columbia Univ. - 1986.

6. Crawford A., Saul E. W., Mathews S., Makinster J. Teaching and Learning Strategies for the Thinking Classroom. - Kathmandu : Alliance for Social Dialogue, 2005.

7. Dewey J. How we think: a restatement of the relation of reflective thinking to the educative process. - Boston : Houghton Mifflin, 1998.

8. Ennis R. H. Critical thinking and subject specificity: Clarification and needed research // Educational researcher. - 1989. - № 18. - Vol. 3. - P. 4-10.

9. Facione P. A. Critical thinking: What it is and why it counts [Electronic resource]. - Millbrae, CA : California Academic Pr., 2007. - Mode of access: www.insightassessment.com/pdf_files/what&why2007.pdf.

10. Lazar G. Literature and language teaching. - Cambridge : CUP, 1993. - 283 p.

11. Lohini S., Adhikar R., Subedi A. The magic of words. - Kathmandu : M.K. Distributor, 1996.

12. Mayer R. E., Goodchild F. M. The critical thinker: thinking and learning strategies for psychology students. - Dubuque, IA : WM.C. Brown, 1990.

13. Pardede P. Using short stories to teach language skills // Journ. of English Teaching. - 2011. - № 1. - P. 15-27.

14. Reed J. Effect of a model for critical thinking on student achievement in primary source document analysis and interpretation, argumentative reasoning, critical thinking dispositions, and history content in a community college history course : Unpubl. Ph.D. dissert. / Univ. of South Florida, USA. - 1998.

15. Schafersman S. D. Critical thinking and its relation to science and humanism [Electronic resource] : Retrieved in 2012, July. - Mode of access: http://cybercomputing.com/ freeinquiry/files/critical-notes.html.

16. Scriven M., Paul R. Defining critical thinking. The critical thinking community: Foundation for critical thinking [Electronic resource] : Retrieved in 2012, July. - Mode of access: http://www.criticalddnking.org/about CT/define_criticat_thinking.cfm.

17. Sternberg R. J. Critical thinking: Its nature, measurement, and improvement. - Washington DC : National Institute of Education, 1986. - 37 p.

18. Thapaliya M. P. Teaching Short Story through Critical Thinking (CT) Strategies // Journ. of NELTA. - 2012. - № 17. - Vol. 1-2. - P. 93-103.


Для цитирования:


Походзей Г.В., Гузикова В.В. ОБУЧЕНИЕ КОРОТКОМУ РАССКАЗУ С ПОМОЩЬЮ СТРАТЕГИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ. Педагогическое образование в России. 2019;(5):69-75. https://doi.org/10.26170/po19-05-10

For citation:


Pokhodzey G.V., Guzikova V.V. TEACHING SHORT STORY THROUGH CRITICAL THINKING STRATEGIES AS A FACTOR OF INCREASING STUDENTS’ MOTIVATION TO LEARNING FOREIGN LANGUAGES. Pedagogical Education in Russia. 2019;(5):69-75. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-05-10

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)