Preview

БИЗНЕС-СИМУЛЯЦИЯ «VIRTUAL HOTEL» КАК СРЕДСТВО ЛИНГВОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «СЕРВИС И ТУРИЗМ»

https://doi.org/10.26170/po19-05-09

Полный текст:

Аннотация

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью внедрения инновационных педагогических технологий в процесс обучения иностранному языку будущих специалистов индустрии гостеприимства. Целью данного исследование является оценка эффективности компьютерной бизнес-симуляции «Virtual Hotel» в преподавании дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации». Методом данного исследования, наряду с общенаучными, является моделирование образовательного процесса, ориентированного на формирование лингвистических, социокультурных и профессиональных компетенций в ходе обучения иностранному языку будущих специалистов индустрии гостеприимства. Нами была разработана модульная структура обучения профессиональному иностранному языку на основе бизнес-симуляции «Virtel», включающая 7 общих и 13 дополнительных модулей для персонала служб приема и размещения, общественного питания и номерного фонда. Основными модулями являются разговор на общие темы и формы приветствия; ответы на вопросы в вежливой форме; предоставление, переспрос и уточнение информации; общая этика вежливости и деловой этикет; разрешение конфликтных ситуаций; владение общей финансовой грамотностью. Более того, в моделируемых профессиональных контекстах необходимо научить студентов профессионально маркированным стратегиям уверенной и эффективной коммуникации, необходимым для персонала служб общественного питания, номерного фонда, приема и размещения и т. д. Данная статья демонстрирует, как компьютерная бизнес-симуляция может служить инструментом принятия и оформления эффективных решений как операционного, так и управленческого уровня средствами иностранного языка. Важным выводом этого исследования является то, что бизнес-симуляция «Virtel» позволяет студентам применить функциональные знания в ходе иноязычной профессиональной подготовки.

Об авторе

Е. А. Перова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Петрашевская Е. Г. К вопросу о моделировании иноязычной профессиональной деятельности бакалавров туризма // Научный вестн. МГИИТ. - 2015. - № 3 (35). - С. 99-110.

2. Писаревский Е. Л. Основы туризма. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.

3. Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.01 “Cервис”» : от 8 июня 2017 № 514 : с изм. и доп. в ред. от 29.06.2017 / Ми-во образования и науки Российской Федерации.

4. Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 “Туризм”» : от 8 июня 2017 № 516 : с изм. и доп. в ред. от 29.06.2017 / М-во образования и науки Российской Федерации.

5. Приказ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.03 “Гостиничное дело”» : от 8 июня 2017 № 515 : с изм. и доп. в ред. от 29.06.2017 / М-во образования и науки Российской Федерации.

6. Суровцева В. А., Беликов Н. В., Курбатова В. А. Роль и место бизнес-симуляторов в практико-ориентированном обучении в высшей школе // Технологии в образовании - 2018. - Новосибирск : Сибир. ун-т потребительской кооперации, 2018. - С. 38-43.

7. Armstrong E. K. Applications of role-playing in tourism management teaching: An evaluation of a learning method // Journ. of Hospitality, Leisure, Sport & Tourism Education. - 2003. - Vol. 2. - №.1. - P. 5-16.

8. Bainbridge W. S. The scientific research potential of virtual worlds // Science. - 2007. - Vol. 317. - P. 472-476.

9. Dema O., Kramer M. A. Teaching culture in the 21st century language classroom // Touch the World : Paper presented at Central States Conference on the Teaching of Foreign Languages / Faculty Publications: Department of Teaching, Learning and Teacher Education. - 2012. - Vol. 181. - P. 75-91.

10. García M. R., da Silva P. F. Acquisition of language and intercultural competences in tourism and hospitality studies through active experimentation in second life // Teaching English with Technology. - 2018. - Vol. 18. - № 2. - P. 69-92.

11. Edelheim J., Ueda D. Effective use of simulations in hospitality management education - A case study // Journ. of Hospitality, Leisure, Sport and Tourism Education. - 2007. - Vol. 6. - № 1. - P. 18-28.

12. Iwasaki I. Exploring Second Life for effective English as a Foreign Language and Culture Learning // Human sciences review / St. Andrew’s University. - 2014. - Vol. 45. - P. 205-220.

13. O’Halloran R., Deale C. Designing a Game Based on Monopoly as a Learning Tool for lodging development // Journ. of Hospitality & Tourism Education. - 2010. - Vol. 22. - № 3. - P. 35-48.

14. Penfold P. Learning Through the World of Second Life - A Hospitality and Tourism Experience // Journ. of Teaching in Travel & Tourism. - 2008. - Vol. 8. - № 2-3. - P. 139-160.

15. Penfold P., Kong W.F., Lee W. K. A. VIRTEL - Teaching hospitality with a virtual hotel e-simulation : Paper presented at APERA 2006: Asia-Pacific Educational Research Association International Conference (Hong Kong, 28-30 November, 2006). - P. 16.


Для цитирования:


Перова Е.А. БИЗНЕС-СИМУЛЯЦИЯ «VIRTUAL HOTEL» КАК СРЕДСТВО ЛИНГВОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «СЕРВИС И ТУРИЗМ». Педагогическое образование в России. 2019;(5):62-68. https://doi.org/10.26170/po19-05-09

For citation:


Perova E.A. BUSINESS SIMULATION “VIRTUAL HOTEL” AS A METHOD OF FACILITATING PROFEESIONAL LANGUAGE ACQUISITION IN HOSPITALITY HIGHER EDUCATION CURRICULUM. Pedagogical Education in Russia. 2019;(5):62-68. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-05-09

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)