Preview

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМ ВУЗЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

https://doi.org/10.26170/po19-05-07

Полный текст:

Аннотация

В условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг высшие учебные заведения стремятся стать научно-исследовательскими центрами, в которых, помимо традиционных функций образования и науки, осуществляется перенос знаний в практические области экономики и общества в целом, чем выполняются их запросы в условиях информатизации. Вузы реформируют процессы управления, диверсифицируют источники финансирования, занимаются предпринимательской деятельностью и применяют инновации в процессе образования. Ученые России и зарубежных стран сходятся во мнении, что предпринимательский университет - это центр научных исследований, деятельность которого включает практическое применение научных достижений в прикладных областях экономики, промышленности и общества. Данная деятельность в первую очередь ориентирована на создание реального инновационного продукта или услуги, которые могут обеспечить решение актуальных проблем. Современные условия требуют от выпускника не только профессиональных компетенций, но и так называемых soft skills. Данная статья демонстрирует, что формированию soft skills способствует развитие многокомпонентной иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции в процессе обучения иностранному языку в предпринимательском университете. Среди приоритетных методов обучения в предпринимательском университете рассматриваются междисциплинарные проекты, одной из форм которых является хакатон. Взаимодействие и сотрудничество студентов в ходе реализации подобных проектов способствует формированию и развитию различных компонентов иноязычной коммуникативной профессиональной компетенции и soft skills, что повышает конкурентность современной профессиональной личности. Хакатон дает студентам возможность научиться взаимодействию в команде со специалистами из разных областей, находить нестандартные решения поставленных задач, задумываться о перспективах продвижения своих идей.

Об авторах

А. Г. Ковалева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


О. В. Анчугова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Д. П. Зарифуллина
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Д. И. Курманова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


М. В. Ткачева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Абашкина О. Soft skills: ключ к карьере [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pro-personal.ru/article/7811-soft-skills-klyuch-k-karere/ (дата обращения: 04.04.2019).

2. Баринова О. В. Понятие и сущность компетенции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://novainfo.ru/article/1935/ (дата обращения: 04.04.2019).

3. Гайдученко Е., Марушев А. Эмоциональный интеллект [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://l-a-b-a.com/lecture/show/99/ (дата обращения: 04.04.2019).

4. Грудзинский А. О. Университет как предпринимательская организация // Социологические исследования. - 2004. - № 4. - С. 113-121.

5. Давидова В. Cлушать, говорить и договариваться: что такое soft skills и как их развивать [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://theoryandpractice.ru/posts/11719-soft-skills/ (дата обращения: 04.04.2019).

6. Жадько Н. В., Чуркина М. А. Обучение hard skills и soft skills - в чем разница? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-portal.ru/arti-cle/obuchenie-hardskills-i-soft-skills-v-chyom-raznica/ (дата обращения: 04.04.2019).

7. Ивонина А. И., Чуланова О. Л., Давлетшина Ю. М. Современные направления теоретических и методических разработок в области управления: роль soft skills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников [Электронный ресурс] // Науковедение : интернет-журнал. - 2017. - Т. 9. - № 1. - C. 1-18. - Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf/ (дата обращения: 04.04.2019).

8. Изместьева Е. Хакатон: что это, зачем он нужен и как его организовать [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://te-st.ru/2013/07/03/hackathons/ (дата обращения: 04.04.2019).

9. Канардов И. Soft skills и Нard skills - в чем разница? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.znai.su/statya/soft-skills-i-nard-skills-%E2%80%93-vchem-raznica/ (дата обращения: 04.04.2019).

10. Кларк Б. Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации / пер. с англ. А. Смирнова ; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М. : Изд. дом Гос. ун-та - ВШЭ, 2011. - 240 с.

11. Ковалева А. Г., Анчугова О. В., Зарифуллина Д. П., Курманова Д. И., Ткачева М. В. Система иноязычного лингвистического образования для неязыковых направлений подготовки в вузе с использованием информационных технологий // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 11. - С. 108-115.

12. Концевая Г., Концевой М. Хакатон для конвергентной редакции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/171534/1/101-105.pdf/ (дата обращения: 04.04 2019).

13. Концевой М. П. Образовательный хакатон в подготовке специалиста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ir.lib.vntu.edu.ua/bitstream/handle/123456789/17929/3265-11729-2-PB.pdf?sequence= 3&isAllowed=y/ (дата обращения: 04.04 2019).

14. Официальный сайт компании FINCYTE [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.fin cyte.com/hackathon-and-it-structure/ (дата обращения: 04.04.2019).

15. Официальный сайт компании Government technology [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.govtech.com/data/Who-Invented-the-Hackathon.html/ (дата обращения: 04.04 2019).

16. Официальный сайт УрФУ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://urfu.ru/fileadmin/user_ upload/urfu.ru/documents/development_programs/2020/development_program_2020.pdf / (дата обращения: 26.02.2019).

17. Петров А. Ю., Махароблидзе А. В. Soft skills современного менеджера: командообразование и лидерские навыки : учеб. пособие. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 188 с.

18. Портланд Ю. Что такое soft skills и почему они так важны для карьеры? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dnevnyk-uspeha.com/rabota-ikarera/chto-takoe-soft-skills-i-pochemu-oni-tak-vazhnyi-dlya-kareryi.html/ (дата обращения: 04.04.2019).

19. Сидорова А. А., Румянцев Н. А. Предпринимательские университеты: сущность и тенденции развития [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id= 2430627/ (дата обращения: 26.02. 2019).

20. Сосницкая О. Soft skills: мягкие навыки твердого характера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://be-st.ru/ru/blog/13/(дата обращения: 04.04.2019).

21. Татаурщикова Д. Soft skills [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://4brain.ru/blog/soft-skills/ (дата обращения: 04.04.2019).

22. Уральский Федеральный : издание Урал. федерального ун-та имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - 2018. - 26 нояб. - № 42.- С. 3-5.

23. Lippman L. H., Ryberg R., Carney R., Kristin A. Workforce connections: key “soft skills” that foster youth workforce success: toward a consensus across fields. - Child Trends Publication, 2015. - 56 р.

24. Oxford English Dictionary. - 2nd ed. - Clarendon Pr., 1989. - 624 p.

25. Ropke J. The Entrepreneurial University: Innovation, academic knowledge creation and regional development in a globalized economy. - New York, 1998.


Для цитирования:


Ковалева А.Г., Анчугова О.В., Зарифуллина Д.П., Курманова Д.И., Ткачева М.В. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОМ ВУЗЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. Педагогическое образование в России. 2019;(5):48-55. https://doi.org/10.26170/po19-05-07

For citation:


Kovaleva A.G., Anchugova O.V., Zarifullina D.P., Kurmanova D.I., Tkacheva M.V. CONTEMPORARY FOREIGN LANGUAGE TEACHING METHODS AS A MEANS OF FORMATION OF COMMUNICATIVE COMPETENCES AT AN ENTREPRENEURIAL UNIVERSITY. Pedagogical Education in Russia. 2019;(5):48-55. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-05-07

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)