Preview

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕВЕРСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.26170/po19-05-06

Полный текст:

Аннотация

В статье обсуждаются проблемы языковой подготовки специалистов неязыковых вузов по образовательной программе «Таможенное дело» в Уральском федеральном университете и формирования необходимых компетенций по владению вторым иностранным языком (французским) для осуществления профессиональной коммуникации. Рабочая программа модуля «Профессиональная языковая подготовка» предусматривает формирование у студентов общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области использования французского языка по завершении освоения модуля. Автор статьи усматривает противоречие между планируемыми результатами обучения и невозможностью освоения второго иностранного языка в профессиональных целях в сроки, регламентированные программой. Поэтому для формирования необходимых компетенций была применена технология реверсивного обучения, соответствующая государственным требованиям и потребностям современного информационного общества. Реверсивное обучение предусматривает, что часть теоретического материала осваивается обучающимися самостоятельно в дистанционном режиме, аудиторное время посвящено формированию необходимых компетенций для изучения иностранного языка студентами неязыковых специальностей. Для формирования и развития компетенций, обозначенных в рабочей программе, в статье предложено разделение модуля на два блока: «Базовая языковая подготовка» и «Профессионально ориентированная языковая подготовка». «Базовая языковая подготовка» подразумевает формирование языковой, общекультурной и базовой компетенций с проведением занятий по первому типу реверсивного обучения. Блок «Профессионально ориентированная языковая подготовка» посвящен формированию общепрофессиональных, профессиональных компетенций из области применения второго иностранного языка по второму типу реверсивного обучения. Результатом освоения модуля служит формирование профессионально ориентированной иноязычной компетенции. Представляется модель профессионально ориентированной иноязычной компетенции, которая включает в себя иноязычную коммуникативную, межкультурную, социокультурную, информационно-технологическую и билингвальную субкомпетенции.

Об авторе

Д. Е. Жданова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Белякова Е. А. Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения будущих учителей иностранного языка // Альманах современной науки и образования. - 2011. - № 2 (45). - С. 70-73.

2. Берман Н. Д. К вопросу о цифровой грамотности // СИСП. - 2017. - Т. 8. - № 6-2. - С. 35-38.

3. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку. - Обнинск : Титул, 2001. - 48 с.

4. Зеер Э., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 23-30.

5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. - 2009. - № 6-2. - С. 7-14.

6. Инютин Н. Г. Формирование информационно-технологической компетенции будущего «переводчика в сфере профессиональной коммуникации» : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Н. Новгород, 2006. - 25 с.

7. Корнеева Л. И. Ключевые компетенции в многоуровневом образовании: языковая составляющая // Вестн. УрФУ. - 2006. - № 9. - С. 111-115.

8. Корнеева Л. И., Шельтен А. Основные дидактические аспекты повышения квалификации преподавателей (Россия и Германия: сравнительный анализ). - Екатеринбург : УрФУ, 2012. - 323 с.

9. Оглуздина Т. П. Структура концепции языковой компетенции в концепциях ученых зарубежной и отечественной методики обучения иностранным языкам // Вестн. ТПГУ. - 2012. - № 11 (126). - С. 116-119.

10. Рабочая программа модуля «Профессиональная языковая подготовка». - Екатеринбург : УрФУ, 2018. - 42 с.

11. Семенова Ю. Л. Формирование билингвальной коммуникативной компетенции учащихся в гимназии в условиях диалога культур : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Н. Новгород, 2012. - 26 с.

12. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. - М. : Просвещение, 2005. - 239 с.

13. Струнина Н. В. Реализация компетентностного аспекта ФГОС ВПО в обучении иностранному языку в вузе // Изв. Саратов. ун-та. - 2014. - Т. 14. - № 1. - С. 105-110.

14. Тараскина Я. В. Проектная методика как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов языкового вуза : дис. … канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2003. - 206 с.

15. Bergmann J. Flip your classroom : Reach Every Student in Every Class Every Day. - Eugene, 2012. - 124 p.

16. Lebrun M. Les classes inversées, un phénomène précurseur pour l’école à l’ére numérique // Revue Méthodal. - 2017. - P. 1-24.


Для цитирования:


Жданова Д.Е. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РЕВЕРСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. Педагогическое образование в России. 2019;(5):42-47. https://doi.org/10.26170/po19-05-06

For citation:


Zhdanova D.E. FORMATION OF THE PROFESSIONALLY ORIENTED LANGUAGE COMPETENCE OF STUDENTS STUDYING “CUSTOMS” ON THE BASIS OF THE TECHNOLOGY OF FLIPPED LEARNING. Pedagogical Education in Russia. 2019;(5):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-05-06

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)