Preview

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВОЕННОМ ВУЗЕ И ПРАКТИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

https://doi.org/10.26170/po19-05-05

Полный текст:

Аннотация

Проблема исследования. Современные социально-политические изменения в России и во всем мире ставят перед Вооруженными силами РФ новые задачи в образовании будущих военных специалистов. Значительная роль в обучении отводится языковым дисциплинам. На основе анализа основополагающих документов и собственного педагогического опыта автор статьи обосновывает инструменты формирования нового типа военного специалиста в образовательном пространстве военного вуза. Анализируются понятие «нестандартные занятия» и особенности проведения таких занятий в процессе обучения в военном вузе, способствующие развитию лингвистической компетенции будущих военных специалистов средствами иностранного языка. Цель работы - обосновать важность использования нестандартных методов изучения иностранного языка курсантами военного вуза, в частности ситуативного учебного метода, с целью продуктивного функционирования в иноязычной среде, приобретения социолингвистической компетенции и освоения культурного аспекта коммуникации. В статье подчеркнута важность использования нетрадиционных форм обучения иностранному языку в военных вузах. Как один из наиболее эффективных рассмотрен ситуативный метод обучения иностранному языку. Отмечена необходимость использования интерактивных форм обучения при изучении иностранных языков в военном вузе. Проанализировано использование аутентичного видео с целью формирования социолингвистической компетенции и ознакомления с культурой стран изучаемого языка.

Об авторе

А. О. Гурецкая
Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» в г. Челябинске
Россия


Список литературы

1. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М., 1991. - 207 с.

2. Жикина А. А. Нестандартный урок иностранного языка в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов // Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 66.

3. Пивкин С. Д. Проблемно-ситуативное обучение как способ моделирования профессионально-ориентированной подготовки менеджера в техническом вузе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08. - Казань, 2000. - 268 с.

4. Романчук В. О. Сущность и специфика развития интеллектуально-творческого потенциала курсантов военного вуза в процессе иноязычного образования // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 5. - С. 420.

5. Ситуативное моделирование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zicerino.com/azbuka/ situ_model.pdf.

6. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. - М. : Академия, 2007. - 576 с.

7. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам : продвинутый курс : пособие для студентов пед. вузов и учителей. - М. : АСТ : Астрель, 2008. - 272 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 25.05.04 «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71383612 (дата обращения: 10.06.2017).

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) направления подготовки 25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902260203 (дата обращения: 10.06.2017).

10. Эйхенбаум Б. М. Литература и кино // Киноведческие записки. - М., 1989. - Вып. 5. - С. 4-7.

11. Carver D. Some propositions about ESP // The ESP Journal. - 1983. - № 2. - P. 131-137.

12. Dudley-Evans T., St. John M. J. Development in ESP. A Multy-Disciplinary Approach. - Cambridge : Cambridge Univ. Pr., 1998. - 301 p.

13. Hutchinson T., Waters A. English for Specific Purposes: A Learner-Centered Approach. - Cambridge : Cambridge Univ. Pr., 1987. - 183 p.

14. ICAO Document 9835. AN / 453: Manual on the Implementation of ICAO Language Proficiency Requirements. - Second Edition. - ICAO, 2010.

15. Livingstone C. Role Play in Language Learning. -London, 1993. 94 p.

16. Stemplesky S., Tomalin B. Video in Action. - New York ; London ; Toronto : Prentice Hall, 1990. - 173 p.


Для цитирования:


Гурецкая А.О. НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВОЕННОМ ВУЗЕ И ПРАКТИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ. Педагогическое образование в России. 2019;(5):36-41. https://doi.org/10.26170/po19-05-05

For citation:


Gurechkaya A.O. NON-STANDARD CLASSES ON THE ENGLISH LANGUAGE IN MILITARY HIGHER EDUCATION INSTITUTION AND PRACTICE OF THEIR CONDUCT. Pedagogical Education in Russia. 2019;(5):36-41. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-05-05

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)