Preview

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА

https://doi.org/10.26170/po19-04-17

Полный текст:

Аннотация

На сегодняшний день с различными изменениями в образовании, подходами к обучению, не учитывая индивидуальных особенностей детей, трудности в обучении испытывает почти каждый третий школьник. Если раньше считали, что ребенок «трудный» из-за неблагоприятной домашней среды, из-за неправильных подходов в воспитании и обучении, то в настоящее время и дети из хороших, благополучных семей также испытывают трудности. В данной статье рассматривается понятие «синдром дефицита внимания», который характеризуется невнимательностью, двигательной чрезмерной активностью и импульсивностью. Обосновывается, насколько важно обратить внимание специалистов на детей с этим синдромом, провести психодиагностику, выявить проблемы и разработать программу коррекции нарушений психических функций отделов головного мозга. Статья описывает результаты психодиагностики детей младшего школьного возраста. Целью диагностики является выявление проблем в таких психических процессах, как внимание, мышление и умение срисовывать по образцу «система глаз-рука». Для проведения исследования был использован комплекс психодиагностических методик Л. А. Ясюковой. Для выявления скорости и точности внимания была применена методика «Тулуз-Пьерон»; для выявления уровня сформированности структурного и линейного мышления была взята методика «матрицы Дж. Равена»; для выявления уровня сформированности моторики и срисовки была использована методика «Л. Бендер - гештальт-тест». В результате проведенного исследования были выявлены проблемы в психических процессах, выявлен тип СДВ и ММД, на основе этих результатов учащимся была предложена коррекционная программа, которая помогла изменить состояние детей, дала возможность научить контролировать свои действия. Также для родителей были разработаны рекомендации, в которых обоснованы правила и взаимодействия с детьми, имеющими СДВ.

Об авторе

М. А. Воробьева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Абрамова Г. С.Возрастная психология. - М. :Академия,2009. - 206 с.

2. Альтхерр П. Гиперактивные дети. Коррекция психомоторного развития. - М. :Академия, 2009. - 160 c.

3. Арцишевская И. Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. - М. : Книголюб, 2003.

4. Бадалян Л. О.,Заваденко Н. Н., Успенская Т. Ю. Синдромы дефицита внимания у детей// Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева.- 2010. - № 3. - 95 с.

5. Бардиер Г. Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей / Г. Бардиер, И. Ромозан, Т. Чередникова. - СПб. : Стройлеспечать,- 2007. - 91 с.

6. Брязгунов И. П., Е. И. Знаменская Современные представления о легкой дисфункции мозга у детей (вопросы клиники, этиологии, патогенеза и лечения) // Медицинский реферативный журнал. - СПб. : Питер, 2006. - 87 с.

7. Воробьева М. А. Психологическое сопровождение школьников с синдромом дефицита внимания // Современная психология: теория и практика : мат-лы I Междунар. науч.-практ. конф. (г. Москва, 29-30 июня 2011 г.). - М., 2011. - С. 224-231.

8. Воробьева М. А. Проблемный вопрос как один из приемов регулирования конфликтами в начальной школе //Современный мир человека. - Вып. 8. : Мат-лы VII Междунар. науч.-практ. конф. «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация» (г. Ижевск, 5-7 апреля 2018 г.) /под.ред. Н. И. Леонова. - Ижевск : ERGO,2018. - 436 с.

9. Горячева Л., Кругляк Л. Гиперактивный ребенок - это навсегда? Альтернативный взгляд на проблему. - СПб. : Весь, 2014.- 236 с.

10. Дробинская А. О. Школьные трудности нестандартных детей. - М., 2001.

11. Иванец И. И. Трудный ребенок. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

12. Праведникова И. И. Нейропсихология. Игры и упражнения. - М. : АЙРИС - пресс, 2018. - 112 с.

13. Симонис В. К. Ребенок до семи лет. / Пер.с нем. - СПб. : Деметра, 2002.

14. Скворцов И. А. Нарушения психоневрологического развития и ненаследственного генеза. - М., 1999 ; СПб. : Весь, 2004.

15. Ясюкова Л. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация ММД. - СПб. : Речь, 2010. - 183 с.

16. Материалы Международного форума по когнитивным нейронаукам. - Екатеринбург : УрФУ,2018.

17. Aust-Claus E., Hammer P. -M. Das A-D-S-Buch: Aufmerksamkeits-Defizit-Syndrom.- Ratingen-Lintorf, 2000.

18. Wodrich D. What every parent want to know. - Baltimore, 2000.

19. Weinstein C. S., Apfel R. J., Weinstein S. R. Description of mothers with ADHD with chilhdren with ADHD // Psychiatriy. - 1998. -Vol. 61 (1). - P. 12-19.


Для цитирования:


Воробьева М.А. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ИХ ПРОФИЛАКТИКА. Педагогическое образование в России. 2019;(4):126-132. https://doi.org/10.26170/po19-04-17

For citation:


Vorobyova M.A. PROBLEMS OF TEACHING CHILDREN WITH SYNDROME OF ATTENTION DEFICIENCY AND THEIR PREVENTION. Pedagogical Education in Russia. 2019;(4):126-132. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-04-17

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)