Preview

РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ))

https://doi.org/10.26170/po19-04-12

Полный текст:

Аннотация

Данная статья посвящена вопросам развития иноязычной аудитивной компетенции студентов неязыкового вуза на примере Северо-восточного федерального университета в Республике Саха (Якутия). Обучение иноязычной аудитивной компетенции студентов неязыкового вуза как в разговорном, так и в профессиональноориентированном контексте является одним из основополагающих факторов системы подготовки специалистов в неязыковом вузе в целях эффективного иноязычного коммуникативного взаимодействия. Цель статьи заключается в поиске, теоретическом обосновании и осмыслении эффективных путей методики развития иноязычной аудитивной компетенции студентов технического вуза, реализация которой обеспечивает результативность развития аудитивной компетенции. Для решения даннойпроблемы автор предлагает применение таких методов обучения, как проектный, аудио-визуальный, презентации PowerPoint, объединенные по тематическомупризнаку, аудирование профессиональноорентированных видеозаписей, упражнения, направленные на развитие аудитивных навыков, также использование творческих заданий в виде криптограммы, анаграммы, головоломок и кроссвордов для закрепления словарного запаса. Применение аудиовизуального метода автор объясняет исходя из гендерных и национальных особенностей студентов из числа коренных народов Якутии, так как учебный материал лучше осваивается с опорой на визуальный ряд. Студенты синтересом выполняют упражнения, направленные на иноязычное восприятие,сегментирование речевого потока. В результате обучения у студентов пополняется лексический запас по изучаемому профилю подготовки, заметна разница в умении дифференцировать отдельные звуки, слова, смысловые синтагмы, отмечается готовность к восприятию иноязычной речи и формируется способность к пониманию детального, общего, смыслового содержания аудируемого сообщения в соответствии с целями обучения.

Об авторе

С. И. Прокопьева
Северо-восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова
Россия


Список литературы

1. Гаврилова А. В. Обучение аудированию иноязычной речи в условиях неязыкового вуза : автореф. дис. …канд. пед. наук. - СПб., 2006. - 23 с.

2. Зимняя И. А. Методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2011. - № 3. - С. 73-78.

3. Зудова Я. В. Дидактические основы развития способностей студентов неязыкового вуза к аудированию иноязычной речи : дис. … канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2005. - 216 с.

4. Иванова О. Ю. Профессиональноориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов : автореф. дис. … канд. пед. наук.- Курск, 2005. - 31 с.

5. Каптурова Е. С. Педагогические условия формирования иноязычной аудитивной компетенции будущих лингвистов в вузе : автореф. дис.. канд. пед. наук.- Орел, 2013. - 19 с.

6. Малушко Е. Ю. Методика формирования иноязычной профильной аудитивной компетенции магистрантов лингвистики : дис.. канд. пед. наук. - Волгоград, 2013. - 229 с.

7. Новиков М. Ю. Обучение иноязычной аудитивной компетенции студентов-лингвистов с использованием DVD (на материале современных французских художественных фильмов) : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Пятигорск, 2007. - 20 с.

8. Прокопьева С. И. Иноязычная аудитивная компетенция как дидактическая категория обучения иностранному языку // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». - 2017. - Т. 19. - № 11. - С. 55-57.

9. Сергеева Н. Н. Иноязычная коммуникативная компетенция в сфере профессиональной деятельности: модель и методика развития // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 6. - С. 147-150.

10. Цыбанева В. А. Модульное обучение иноязычной аудитивной компетенции студентов-лингвистов: дис. … канд. пед. наук.- Пятигорск, 2009. - 185 с.

11. Юсупова Л. Г. Развитие навыков устной речи на иностранном языке у студентов неязыковых вузов // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 1. - С. 84-92.

12. Яковлева В. А. Комплекс упражнений для обучения профессионально ориентированному аудированию: современное решение проблемы // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 6. - С. 151-153.

13. Anderson A. Listening. - Oxford : Oxford University Press, 1988. - 154 p.

14. Cowan N. Working memory capacity : essays in cognitive psychology. - New York : Taylor & Francis, 2005. - 258 p.

15. Brown G. Teaching the spoken language. - Cambridge : Cambridge University Press, 1983. - 162 p.

16. Buck G. Assessing listening. - Cambridge : Cambridge University Press, 2001. - 288 p.


Для цитирования:


Прокопьева С.И. РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ АУДИТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)). Педагогическое образование в России. 2019;(4):90-95. https://doi.org/10.26170/po19-04-12

For citation:


Prokopeva S.I. DEVELOPMENT OF FOREIGN LANGUAGE AUDITIVE COMPETENCE OF STUDENTS OF A NON-LINQUISTIC UNIVERSITY (ON THE EXAMPLE OF THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA)). Pedagogical Education in Russia. 2019;(4):90-95. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-04-12

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)