Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

АКТУАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ НЕПРЕРЫВНОСТИ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

https://doi.org/10.26170/po19-04-09

Полный текст:

Аннотация

В статье речь идет об инновационном решении проблемы непрерывности в высшем профессиональном образовании при обучении студентов неязыковых специальностей иностранному языку, а именно - организации майноров с лингвопрофессиональной направленностью. Анализируя результаты проведенного среди студентов магистратуры УрФУ анкетирования, авторы выявили, что большинство из них испытывают затруднения при возобновлении курса иностранного языка на ступени обучения в магистратуре после двухлетнего перерыва и признают необходимость дополнительного обучения иностранному языку на третьем и четвертом курсах бакалавриата для восполнения пробела, который возникает по окончании изучения дисциплины «Иностранный язык» на втором курсе. В связи с этим авторы провели исследование индивидуальных образовательных траекторий, выбираемых студентами нелингвистических направлений подготовки по окончании обязательного курса обучения иностранному языку в рамках программы УрФУ: программы дополнительного образования, обучение в лигвистических центрах, занятия с частным преподавателем, самостоятельная работа с применением передовых онлайн-технологий. Авторами особо подчеркивается важность методической организации самостоятельной работы студентов в ситуации сокращающегося количества часов, предусмотренных учебным планом вуза на дисциплину «Иностранный язык». Авторы считают, что в целях повышения эффективности высшего образования с первых лет обучения в вузе необходимо правильно мотивировать и ориентировать студентов на самостоятельную деятельность. С целью обеспечения высокого уровня владения профессиональными иноязычными компетенциями и обретения выпускниками УрФУ высокой конкурентоспособности на рынке труда в условиях современного постиндустриального общества авторы предлагают наиболее актуальное решение проблемы непрерывности и преемственности обучения иностранному языку - лингвистические майноры.

Об авторах

В. В. Зайцева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


А. Г. Крычковская
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Т. Д. Рожина
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


О. С. Степанова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Ажель Ю. П. Особенности внедрения интернет-технологий в организацию самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Молодой ученый. - 2011. - № 6. - Т. 2. - С. 116-119.

2. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д. : Феникс, 2000. - 416 c.

3. Белкина В. Н., Сергеева Г. В. Актуальные проблемы непрерывного профессионального образования будущих педагогов [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник - 2011 - № 1 - Т. II. (Психолого-педагогические науки) - С. 159-162. - Режим доступа: http://vestnik.yspu.org/releases/ 2011_1pp/35.pdf (дата обращения: 12.01.2019)

4. Беляков C. А., Вахштайн В. С., Галичин В. А., Иванова А. А., Карпухина Е. А. и др. Мониторинг непрерывного образования: инструмент управления и социологические аспекты [Электронный ресурс] / науч. рук. А. Е. Карпухина.- М. : МАКС Пресс, 2006. - 340 с. - Серия: Мониторинг. Образование. Кадры. - Режим доступа: http: //www.mirkin.ru/_docs/_econifin/monitoring_kadri.pdf (дата обращения: 24.12.2018).

5. Войтович И. К. Иностранные языки в контексте непрерывного образования [Электронный ресурс] : монография / под ред. Т. И. Зелениной. - Ижевск : Удмуртский университет, 2012. - 212с. - Режим доступа:http:elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/9445/2012449.pdf?sequence (дата обращения: 15.12.2018).

6. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб.пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2006. - 336 с.

7. Зайцева В. В., Рожина Т. Д. О проблеме непрерывного обучения иностранному языку в системе высшего образования // Профессиональноориентированное обучение иностранным языкам. - 2013. -№ 7. - С. 34-43.

8. Зайцева О. В. Непрерывное образование: основные понятия и определения [Электронный ресурс] // Вестник ТГПУ. - 2009. - Вып. 7 (85). - С. 106-109. - Режим доступа: https://vestnik.tspu.edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/Zajtceva_O._V._106_109_7_85_2009.pdf (дата обращения: 15.12.2018).

9. Коряковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык : пособие для учителей. - М. : АРКТИ, 2002. - 173 с.

10. ООО «Деловой квартал-Екатеринбург» © 2005 - 2019 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ekb.dk.ru/wiki/reyting-yazykovyh-tsentrov-ekaterinburga-2015.

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751 г. Москва «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //base.garant.ru/182563/ (дата обращения: 11.11.2018).

12. Рожина Т. Д., Степанова О. С. Изменение роли преподавателя иностранного языка в федеральном вузе: основные вызовы времени // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2016. - № 1 (21). - С. 147-151.

13. Троянская С. Л. Основы компетентностного подхода в высшем образовании : учеб. пособие. - Ижевск : Удмуртский университет, 2016. - 176 с.

14. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». - 2002. - 23 апреля. - Режим доступа: http:// http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm (дата обращения: 11.11.2018).

15. Oxenden Clive, Latham - Koenig Christian. New English File. Intermediate Teacher’s Book. - Oxford, 2014. - 216 р.


Для цитирования:


Зайцева В.В., Крычковская А.Г., Рожина Т.Д., Степанова О.С. АКТУАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМУ НЕПРЕРЫВНОСТИ В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Педагогическое образование в России. 2019;(4):70-78. https://doi.org/10.26170/po19-04-09

For citation:


Zaitseva V.V., Krychkovskaya A.G., Rozhina T.D., Stepanova O.S. A TOPICAL VIEW ON THE PROBLEM OF CONTINUITY IN HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2019;(4):70-78. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-04-09

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)