Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОго ЯЗЫКа

https://doi.org/10.26170/po19-04-07

Полный текст:

Аннотация

Приобретение прочных языковых навыков в процессе учебной деятельности и выбор эффективных методов для освоения учебного материала является одной из актуальных проблем изучения языка в начальной школе. Целью данного исследования является проблема успешной интеграции лексических игр в обучение иностранному языку в младших классах средней школы. В школе изучение иностранного языка начинается со второго класса. На начальном этапе закладывается база для дальнейшего изучения иностранного языка. В период обучения во 2-4 классах учитель должен сделать все, чтобы сформировать эту базу. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, которая реализуется в играх, в полной мере отвечающих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста. Успешность изучения иностранного языка зависит от правильного и адекватного выбора учителем приемов игровой деятельности в ходе урока. Педагог должен учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности младших школьников. Отечественные методисты с целью совершенствования учебного процесса при обучении языку рекомендуют использовать и лингвистические ролевые и игры с лингвокультурным и лингвострановедческим компонентом. В данной статье рассматриваются особенности обучения иностранному языку в начальной школе с применением лингвистических игр. Особое место уделяется лексическим играм. В статье рассматривается уместность включения игры на различных этапах содержания урока, а также отмечаются трудности у младших школьников, возникающие в ходе обучения. В качестве примера в статье дается технологическая карта урока английского языка в 3-м классе средней школы.

Об авторах

С. А. Еремина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


К. С. Мещеряков
МБОУ ПГО «Ощепковская СОШ»
Россия


Список литературы

1. Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. : Академия, 2000. - 192 с.

2. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. 2 класс : учеб.для общеобразоват. огранизаций. -6 изд.- М. : ExpressPublishing ; Просвещение, 2015.

3. Быкова Н. И., Дули Д., Поспелова М. Д., Эванс В. Английский язык. Английский в фокусе : кн. для учителя к учеб.для 4 кл. общеобразоват. учреждений. - М. : Express Publishing ; Просвещение, 2009. - 150 с.

4. Бычковская Е. В., Гончаренко А. Л. Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 1. - С. 51-33.

5. Гальскова Н. Д., Никитенко З. И. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. - М. : Айрис-пресс, 2004. - 240 с

6. Занько С. Т. Игра и учение. - М. : Педагогика, 1991. - 193 с.

7. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. - СПб. : КАРО ; М. : Четыре четверти, 2006. - 192 с.

8. Логинова Л. И. Как помочь ребенку заговорить по-английски. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 208 с.

9. Массалова А. Э., Дзюба Е. В. Игры на уроках русского языка как иностранного : учеб.-метод. пособие для профессионально ориентированного обучения. - Екатеринбург, 2019. - 62 с.

10. Петричук И. И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. - 2008. - № 2. - С. 37-42.

11. Степанова Е. А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 2. - С. 66-68

12. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. - М. : Просвещение, 1984. - С. 62-78.

13. Цетлин В. С. Работа над словом // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. - С. 33-36.

14. Штеллер О. В этой маленькой корзинке… Игры на уроке русского языка. Выпуск 1. - 4-е изд. - СПб. : Златоуст, 2015. - 80 с.

15. Штеллер О. В этой маленькой корзинке… Игры на уроках русского языка. Выпуск 2. - 4-е изд. - СПб. : Златоуст, 2017. - 84 с.


Для цитирования:


Еремина С.А., Мещеряков К.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИГРЫ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОго ЯЗЫКа. Педагогическое образование в России. 2019;(4):58-63. https://doi.org/10.26170/po19-04-07

For citation:


Eremina S.A., Meshcheryakov K.S. THE USE OF GAME ELEMENTS IN THE CLASSROOM LEARNING A FOREIGN LANGUAGE. Pedagogical Education in Russia. 2019;(4):58-63. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-04-07

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)