Preview

ПРИРОДОСООБРАЗНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

https://doi.org/10.26170/po19-04-06

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности реализации природосообразного обучения иностранному языку дошкольников в контексте ФГОС ДО. Актуальность данной темы не вызывает сомнения, поскольку поиск ценностных ориентаций направлен в русло природосообразности: понимания неразрывности естественных начал жизни, образования и воспитания человека. Обучение иностранному языку должно проходить природосообразно, то есть как родному: «снизу-вверх». Необходимо создать условия, способствующие целостному восприятию информации, генетически присущему каждому человеку, и деятельности, обеспечивающей интеграцию межполушарных систем. Статья обосновывает методологическую базу природа-деятельностного подхода при обучении иностранному языку. Раскрываются общедидактические (сотворчества, технологичности, адаптации, энергетики, одушевленности, общения с природой) и частнометодические (взаимосвязи обучения всем аспектам природа-деятельностной компетенции, генетически детерминированного способа познания, учета родного языка, ценностно-коммуникативной направленности, дифференциально-интегрированного обучения), принципы обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в природа-деятельностном контексте. На основе ФГОС ДО и примерной образовательной программы «Детский сад-дом радости» Н. М. Крыловой разработан курс дополнительного образования по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста «CreativeEnglish» и учебно-методический комплекс, организующий три уровня иноязычного учебно-игрового пространства. Развитие иноязычных устно-речевых умений дошкольника рассматривается в контексте развития природа-деятельностной компетенции. Применение учебно-методического комплекса является преимущественным в природосообразном процессе обучения иностранному языку старших дошкольников. Данный курс обеспечивает преемственность дошкольного и начального общего образования в русле природа-деятельностного подхода, который представлен как целостный процесс передачи, усвоения знаний, умений, навыков, способов познавательной и природосозидательной деятельности, способствующий активизации целостного мышления в процессе иноязычного образования. Интегрированные и метапредметные занятия способствуют поддержанию устойчивого интереса к иностранному языку и мотивируют к обучению на последующих образовательных ступенях.

Об авторе

Е. В. Копылова
Пермский государственный аграрно-технологический университет
Россия


Список литературы

1. Астафьев Б. А. Теория творения и генетического единства мира. - М. : Институт холодинамики, 2010. - 672 с.

2. Абатуров М. В. Педагогические условия сопровождения обучения говорению на английском языке детей дошкольного возраста в ДОУ // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 4. - С. 340-342.

3. Борзова Е. В. Новый федеральный государственный стандарт общего образования и методика обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 7. - С. 10-17.

4. Гончаренко М. С., Маслова Н. В., Куликова Н. Г. Ноосферное образование - ключ к здоровью. - М. : Институт холодинамики, 2011. - 124 с.

5. Зимняя И. А. Компетентность человека - новое качество результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.

6. Копылова Е. В. Многофункциональный учебно-игровой комплекс// Патент РФ № 97239. - 2015.

7. Крылова Н. М. Детский сад-дом радости. Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности.- Пермь : Книжный мир, 2005. - 448 с.

8. Машинистова Н. В. Образовательная программа по иностранному языку для старших дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2014. - № 11. - С. 394-397. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/70/11998/ (дата обращения: 25.03.2019).

9. Никитенко З. Цели и результаты овладения иностранным языком в контексте требований Стандарта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2017/05/nikitenko_ DV-05-17.pdf(дата обращения: 19.03.2019).

10. Сидорова М. А. Организация языковой среды по обучению дошкольников английскому языку как условие создания здоровьесберегающей среды в ДОУ // Успехи современного естествознания. - 2006. - № 10. - С. 35-36.

11. Сергеева Н. Н. Обучение иностранному языку на материале домашнего чтения: литературно-исторический подход : учеб. пособие. - Екатеринбург : УрГПУ, 2003. - 148 с.

12. Федеральные государственные образовательные стандарты[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/ (дата обращения: 10.02.2019).

13. Kendra C.Gardner's Theory of Multiple Intelligences [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.verywellmind.com/gardners-theory-of-multiple-intelligences-2795161(date of access: 15.03.2019).

14. Sergeeva N., Kopylova E. Methodology of the nature-activity approach in foreign language teaching of preschoolers // Social & Behavioural Sciences ECCE 2018/VII International Conference Early Childhood Care and Education. -P. 680-687.

15. Stephen D. Krashen, Tracy D. Terrel The natural Approach. Language Acquisition in the Classroom [Electronic resource]. - Mode of access:http://joelswagman.blogspot.com/2015/03/the-natural-approach-by-stephen-d.html(date of access:10.03.2019).


Для цитирования:


Копылова Е.В. ПРИРОДОСООБРАЗНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО. Педагогическое образование в России. 2019;(4):50-57. https://doi.org/10.26170/po19-04-06

For citation:


Kopylova E.V. THE PRINCIPLES OF NATURE-ALIGNED FOREIGN LANGUAGE TEACHING OF PRESCHOOLERS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(4):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-04-06

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)