Preview

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАРЬЕРНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»)

https://doi.org/10.26170/po19-03-11

Полный текст:

Аннотация

Работа посвящена изучению следующих вопросов: что определяет саморазвитие личности студента в условиях перехода на новые (удаленные) формы образования; как соотносятся потребности в достижении результатов у студентов разных форм обучения; самооценка личности относительно образа желаемой работы; целеполагание в отношении карьеры. Целью исследования выступило описание представлений студентов разных форм обучения о карьерной самоэффективности. Для оценки карьерной самоэффективности и мотивации студентов были использованы методики определения уровня самоэффективности личности (Д. Маддукс и М. Шеер), методика определения направленности личности на достижение успеха или избегание неудач (А. А. Реан), шкала оценки потребности в достижении успеха (Ю. М. Орлов) и методика изучения мотивации профессиональной карьеры (Э. Шейн). Результаты исследования объясняются через обращение к субъектной активности, которая изначально выше у студентов очно-заочной формы. Авторы подчеркивают важность развития и поддержки потребности в саморазвитии и самопроектировании профессионального становления у студентов очной формы обучения, лишенных возможности соотнести свои представления, возможности и достижения в учебной деятельности с профессиональной деятельностью.

Об авторах

О. И. Дубровина
Тюменский государственный университет
Россия


М. В. Богданова
Уральский государственный педагогический университет; Тюменский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Бажин А. С. Оценка самоэффективности личности как инструмент управления карьерой профессионала в современной организации // Книга 2: Молодежь - наука - инновации : сборник докладов 56-й междунар. молодеж.науч.-технич. конф. (г. Владивосток, 26-27 ноября 2008 г.).- Владивосток : Морской ГУ им. адм. Г. И. Невельского, 2008. - С. 286-288.

2. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М. : Изд-во МГУ, 1990. - 278 с.

3. Воробьева И. И., Кружкова О. В., Симонова И. А. Социальный серфинг: специфика ценностных ориентаций молодежи в современном обществе // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 5. - С. 45-50.

4. Гордеева Т. О., Шепелева Е. А. Гендерные различия в академической и социальной самоэффективности и копинг-стратегиях у современных российских подростков // Вестник Московского университета. - 2006. - № 3. - С. 78-85.

5. Далгатов М. М., Давудова А. Р. Особенности личностных ценностей студентов с разным атрибутивным стилем // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. - 2017. - № 4. - С. 5-9.

6. Канаматова А. К. Влияние межличностных отношений студентов вуза на развитие их карьерных устремлений // Российский психологический журнал. - 2009. - № 2. - С. 58-62.

7. Лисовская Н. Б. Карьерная самоэффективность молодых управленцев // Организационная психология. - 2013. - № 3. - С. 117.

8. Лисовская Н. Б., Трощина Е. А. Карьерная самоэффективность выпускника вуза: технология формирования. - СПб. : Изд-во Герцена. - 2013. - 54 с.

9. Напрягло М. А. Что такое самоэффективность? // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2012. - № 22. - С. 23-25.

10. Фонталова Н. С., Рерке В. И. Взаимосвязь карьерных ориентаций личности будущего специалиста с их социальной эффективностью // Baikal Research Journal. - 2015. - № 3. - С. 38.

11. Янченко И. В. Вовлечение студентов в процесс планирования, прогнозирования, выстраивания будущей карьеры // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 8. - С. 345-347.

12. Bandura A., Barbaranelli C., Caprara G.V., Pastorelli C. Multifaceted Impact of Self-Efficacy Beliefs on Academic Functioning // Child Development. - 1996. - № 67. - P. 1206-1222.

13. Bandura A. Self-efficacy: The exercise of control. - New York : Freeman, 1997. -P. 604.

14. Schwarzer R., Hallum S. Perceived teacher self-efficacy as a predictor of job stress and burnout: Mediation analyses // Applied Psychology: An International Review. - 2008. - № 57. -Р. 152-171.

15. Stajkovic A. D., Luthans F. (1998). Self-efficacy and work-related performance: A meta-analysis // Psychological Bulletin. - 1998. - № 2. -Р. 240-261.


Для цитирования:


Дубровина О.И., Богданова М.В. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КАРЬЕРНОЙ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ НАПРАВЛЕНИЯ «ПСИХОЛОГИЯ»). Педагогическое образование в России. 2019;(3):74-79. https://doi.org/10.26170/po19-03-11

For citation:


Dubrovina O.I., Bogdanova M.V. PRESENTATION ON CAREER SELF-EFFICACY OF STUDENTS OF DIFFERENT FORMS OF LEARNING (FOR EXAMPLE, THE DIRECTION "PSYCHOLOGY»). Pedagogical Education in Russia. 2019;(3):74-79. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-03-11

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)