Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ИГРА КАК АКТИВНАЯ ФОРМА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.26170/po19-03-07

Полный текст:

Аннотация

В последнее время все чаще и чаще встает вопрос об эффективности игровых технологий в учебной деятельности. Современные исследования показывают, что игра позволяет личности максимально реализовать свои способности, оказывая большое влияние на развитие самоуправляющих механизмов личности, подразумевая определенный уровень самодисциплины и познавательной активности, влияя на формирование положительной Я-концепции. Затрагивая также и эмоциональную сферу, игра в ненавязчивой форме приобщает участника процесса к общечеловеческим ценностям. В процессе игры развивается и действенно-практическая сфера личности, поскольку игра обучает взаимоотношениям в процессе деятельности, способствует развитию воли и активности. В числе позитивных качеств учебной игры отмечается также и то, что она является посредником между уже имеющимся личностным и приобретаемым опытом, что способствует формированию понятийно-теоретического аппарата изучаемой науки и прочных глубоких знаний. Учебная игровая технология реализует обучающую, развивающую и воспитывающую функции, социализируя личность. В процессе реализации игрового действа большое значение имеет его организация и диагностика, проводимая в ходе игры и по ее окончании, поскольку эффективность игр во многом зависит от степени ее организации. Владение этими знаниями и умениями мы относим к профессиональной педагогической компетентности преподавателя. В специальной литературе нет однозначного отношения к проблеме управления игрой. Мы полагаем, что игра, как свободная деятельность, не исключает управления. Таким образом, игровая технология, являясь наиболее синтетичной по своей природе, активизирует рациональную, интеллектуальную, эмоциональную сферы личности.

Об авторах

И. Д. Белеева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Н. Б. Титова
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Беликова Л. Ф. Основы социальной диагностики и проектирования в управлении организацией : учеб. пособие. - Екатеринбург, 2007. - С. 121-125.

2. Библер В. С. Мышление как творчество. - М. : Политиздат, 1975. - С. 75.

3. Буланова М. Б. Методика проведения семинарских занятий по социологии // Социально-политический журнал. - 1998. - № 4. - С. 106-110.

4. Выготский Л. С. Мышление и речь. - Изд. 5, испр. - М. : Лабиринт, 1999. - С. 175.

5. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. - Рига : Эксперимент, 1995. - С. 93-94, 95-110.

6. Панкратова Л. Э. Формирование эмоциональной культуры у студентов // Творческий потенциал личности: антропологический аспект : сборник научных трудов, посвященный памяти С. З. Гончарова / под ред. Е. В. Поповой. - Екатеринбург, 2018. - С. 61-65.

7. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. - М. : Народное образование, 2006. - Т. 1. - С. 53-54.

8. Хейзинга Й. Homoludens. В тени завтрашнего дня. - М. : Прогресс-Академия, 1992. - С. 192.

9. Шаронова С. А. Игровые ситуации в преподавании социологии // Социологические исследования. - 2003. - № 2. - С. 130-135

10. Шмаков С. А. Игры учащихся - феномен культуры. - М. : Новая школа, 1994. - С. 112-120, 209-211.


Для цитирования:


Белеева И.Д., Титова Н.Б. ИГРА КАК АКТИВНАЯ ФОРМА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Педагогическое образование в России. 2019;(3):48-52. https://doi.org/10.26170/po19-03-07

For citation:


Beleeva I.D., Titova N.B. THE GAME AS AN ACTIVE FORM OF LEARNING ACTIVITIES. Pedagogical Education in Russia. 2019;(3):48-52. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-03-07

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)