Preview

ПРОБЛЕМА НЕОДНОРОДНОСТИ УЧЕБНЫХ ГРУПП В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЕ

https://doi.org/10.26170/po19-03-02

Полный текст:

Аннотация

В настоящей работе проанализирован состав обучающихся по основным профессиональным образовательным программам педагогической магистратуры Института педагогики и психологии детства Уральского государственного педагогического университета. Доказана необходимость представления данного анализа, которая выражается через, во-первых, государственную образовательную политику последних лет, которая направлена на увеличение числа обучающихся по программам магистратуры, во-вторых, через необходимость понимания, с каким уровнем подготовки приходят обучающиеся в магистратуру, поскольку различный уровень подготовки генерирует разнообразие профессионально-образовательных траекторий в системе многоуровневого высшего образования. Представлено процентное соотношение возрастных групп обучающихся, рассмотрен контингент обучающихся с точки зрения преемственности образовательных программ бакалавриата и магистратуры, а также проанализированы ответы респондентов на вопрос «Цель обучения в магистратуре». Обозначены проблемы, с которыми могут столкнуться обучающиеся при освоении образовательной программы магистратуры. Также предложены варианты решения обозначенных проблем, а именно: предоставить обучающимся широкие возможности самостоятельно изучать базовые основы профессиональной культуры и основные деятельностные компетенции; абитуриенты могут пройти обучение по дополнительной профессиональной программе в соответствующей области; в основную профессиональную образовательную программу могут быть включены курсы по выбору, направленные на восполнение или углубление компетенций.

Об авторах

Т. Ю. Ломакина
Институт стратегии развития образования, Российская академия образования
Россия


О. И. Идрисова
Институт стратегии развития образования, Российская академия образования
Россия


Список литературы

1. Аверьянов А. Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. - М. : Политиздат, 2005. - 236 с.

2. Безрукова В. С. Словарь нового педагогического мышления. - Екатеринбург : Изд-во СИПИ, 2002. - 96 с.

3. Большой толковый словарь русского языка. - СПб. : Норинд, 2000. - 1536 с.

4. Высшая школа России: состояние и проблемы развития. - М. : Госкомитет РФ по высшему образованию, 2003. - 96 с.

5. Загвязинский В. И. Практическая методология педагогического поиска. - Тюмень : МАРт, 2004. - 251 с.

6. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. - 2003. - № 5. - С. 34-42.

7. Князева О. И., Галагузова Ю. Н. Концептуальные основы формирования профессиональной мо-бильности магистранта в процессе прохождения практики // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 8. - С. 20-25.

8. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.12 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016). - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/23125.html (дата обращения: 08.04.2016).

9. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад ; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова [и др.]. - М. : Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.

10. Полонский В. А. Научно-педагогическая информация : словарь-справочник. - М. : Новая школа, 1995. - 235 с.

11. Проблемы методологии и методики исследования профессионального обучения в профтехучи-лищах / А. П. Беляева, С. Я. Баев, Н. Ф. Золотухина [и др.]. - М. : Высшая школа, 1991. - 160 с.

12. Семученко А. Н. Формирование профессиональной мобильности магистрантов // Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт : мат-лы международ. науч.-практ. конф. / под ред. М. П. Тыриной. - Барнаул : АлтГПА, 2014. - С. 201-204.

13. Сенашенко В. С., Пыхтина Н. А. Преемственность бакалавриата и магистратуры: некоторые ключевые проблемы // Высшее образование в России. - 2017. - № 12. - С. 13-25.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/440401 (дата обращения: 08.04.2016).

15. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/440301 (дата обращения: 08.04.2016).


Для цитирования:


Ломакина Т.Ю., Идрисова О.И. ПРОБЛЕМА НЕОДНОРОДНОСТИ УЧЕБНЫХ ГРУПП В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАГИСТРАТУРЕ. Педагогическое образование в России. 2019;(3):15-20. https://doi.org/10.26170/po19-03-02

For citation:


Lomakina T.Yu., Idrisova O.I. THE PROBLEM OF HETEROGENEITY OF EDUCATIONAL GROUPS IN PEDAGOGICAL MASTER' PROGRAM. Pedagogical Education in Russia. 2019;(3):15-20. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-03-02

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)