Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ФАКТОР ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.26170/po19-03-01

Полный текст:

Аннотация

Для российского образования свойственна позитивная модернизация, но в то же время проявляются несоответствия результатов подготовки выпускников вузов и ссузов требованиям современной экономики. Это актуализируется экспертами особенно при оценке качества образования и признания квалификации выпускников. Система воспроизводства квалифицированных трудовых ресурсов для предприятий и организаций всех отраслей экономики и форм собственности в стране должна адаптироваться к институциональным изменениям российской системы высшего и среднего профессионального образования, аналогично «умным сетям» модернизирующихся индустриальных энергетических систем. Законодательное требование к образованию как к единому целенаправленному процессу воспитания и обучения, являющемуся общественно значимым благом и осуществляемого в интересах человека, семьи, общества и государства, ускоряет приход нового образования в новой инфраструктуре с изменившимся корпусом педагогических работников, соответствующих требованиям профессиональных стандартов. Для решения такой фундаментальной и сложной задачи нового образования возможен путь сегментирования изменений системы подготовки выпускников вузов и ссузов в соответствии с трансформацией экономики согласно изменениям технологических укладов и обеспечения качества проектирования и реализации образовательных программ на основе профессиональных стандартов. Становление национальной системы квалификации (НСК), включающей профессиональные стандарты, характеризуется преемственностью единых методологических оснований для системы профессионально образования и НСК. Понимание качества образования как меры достижения целей образования, в которых заинтересованы его заказчики, обусловливает участие данных стейкхолдеров в процедурах идентификации образовательных результатов.

Об авторах

Д. Ц. Дугарова
Забайкальский государственный университет
Россия


С. Е. Старостина
Забайкальский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Факторович А. А. Профессиональные стандарты: от разработки к применению // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 5-14.

2. Вербицкий А. А. Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования // Высшее образование в России. - 2010. - № 5. - С. 32-37.

3. Гуманитарные технологии в высшем профессиональном образовании : науч.-метод. мат-лы / Е. Н. Глубокова, И. Э. Кондракова, Л. М. Мосолова [и др.]. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. - 95 с.

4. Иванов С. А. Об обеспечении согласованных квалификаций работников регионального рынка труда и подготовки высококвалифицированных кадров в вузе // Ученые записки ЗабГУ. - 2015. - № 5. - С. 12-21.

5. Иванов С. А. Реализация профессиональных стандартов педагогических и управленческих кадров как фактор перехода к эффективному контрасту в вузе // Ученые записки ЗабГУ. - 2016. - № 3. - С. 180-188.

6. Маслов Д. В., Вылгина Ю. В. Современные инструменты управления: модель совершенствования EFQM : учеб. пособие / Иван. гос. энерг. ун-т. - Иваново, 2006. - 107 с.

7. Новиков А. М. Развитие отечественного образования: полемические размышления. - М. : Эгвес, 2005. - 176 с.

8. Проектирование основных образовательных программ, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования : метод. рекомендации для руководителей и актива учеб.-метод. объединений вузов / под ред. д-ра техн. наук, проф. Н. А. Селезневой. - М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. - 84 с.

9. Руководящие принципы обеспечения качества в трансграничном высшем образовании [Электронный ресурс]. - Париж : ЮНЕСКО, 2006. - Режим доступа: www.unesco.org/education/hed/guildlines.

10. Таюрская Н. П. Организационно-педагогические условия проектирования наддисциплинарного профессионального модуля образовательной программы СПО : дис. ... канд. пед. наук. - Улан-Удэ, 2016. - 209 с.

11. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 08.06.2015) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.polyanka9.ru/docums/tkrf.pdf.

12. Федеральный закон Российский Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 21.07.2014) «Об образовании в РФ» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53. - С. 7.

13. Федотова А. Д. Наддисциплинарный модуль образовательной программы профессиональной подготовки магистров в условиях контекстного обучения : дис. ... канд. пед. наук. - Чита, 2015. - 229 с.

14. Шохин А. Н. Национальная система квалификаций: ретроспектива и перспектива // Бизнес Рос-сии. - 2015. - № 3-4. - С. 28-35.

15. A Memorandum on Lifelong Learning [Electronic resource]. - Mode of access: http://tvu.acs.si/dokumenti/LLLmemorandum_Oct2000.pdf (date of access: 18.12.2018).

16. Changing qualifications: a review of qualifications policies and practices. - Luxembourg : Publications Of-fice of the EU, 2010. - 267 p.

17. Directive 2005/36/EC of the European Parliament and the Council of 7 September 2005 on the recognition of the professional qualifications (text with EEA relevance) // Official Journal. - 2005.30.09. - L 255. - P. 0022-0142.

18. Europass [Electronic resource]. - Mode of access: https://europass.cedefop.europa.eu/en/home (date of access: 26.12.2018).

19. The Copenhagen process: enhanced European cooperation in vocational education and training [Electronic resource]. - Mode of access: http://europa.eu/legislation_summaries/education_training_youth/vocational_training/ef0018_en.htm (date of access: 25.12.2018).

20. The role of qualifications in governing occupations and professions: working paper No20 // CEDEFOP, EU. - Luxembourg : Office for Official Publications of the European Communities, 2013. - 119 p.


Для цитирования:


Дугарова Д.Ц., Старостина С.Е. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАК ФАКТОР ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2019;(3):5-14. https://doi.org/10.26170/po19-03-01

For citation:


Dugarova D.Ts., Starostina S.E. PROFESSIONAL STANDARDS AS A QUALITY GUARANTEE FACTOR TRAINING GRADUATES OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS HIGHER AND PROFESSIONAL EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2019;(3):5-14. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-03-01

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)