Preview

ЛАПТА: МОБИЛЬНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ С РУССКИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ: ОБЗОР ПРОЕКТА

https://doi.org/10.26170/po19-02-06

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен обзор результатов реализации проекта «Лапта: Мобильные интерактивные игры с русским образовательным содержанием», выполненного Уральским государственным педагогическим университетом при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Поиск и разработка новых решений и подходов к обучению русскому языку обусловлены, с одной стороны, социальными, психологическими, возрастными интересами и потребностями обучающихся, с другой стороны - спецификой использования информационно-телекоммуникационных технологий в условиях современного мира. Интерактивные мобильные игры, используемые в обучении русскому языку как иностранному позволяют организовать процесс обучения и контроля таким образом, что обучающиеся в любом месте и в любое время могут развивать и совершенствовать языковые навыки, речевые умения, формировать социокультурную и межкультурную компетенции с целью использования русского языка как средства общения в социально-бытовой сфере. Мобильное обучение строится на использовании мобильных устройств связи (смартфонов, планшетных компьютеров и т.п.) и доступно всем желающим познакомиться с русским языком, независимо от их возраста. Представление проекта «Лапта» проходило на научных международных конференциях в России и Словакии. В рамках проекта были разработаны 15 интерактивных игр с русским образовательным содержанием, проведены курсы повышения квалификации для преподавателей русского языка как иностранного. Основная цель мероприятий - повышение мотивации иностранных граждан к изучению русского языка как в родной, так и неродной языковой среде, в том числе с использованием мобильных интерактивных игр.

Об авторах

И. В. Кирилова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


А. И. Суетина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Антонова Ю. А., Руженцева Н. Б., Ли Минь. Стилистика и культура русской речи : учеб.пособие для китайских студ. - Екатеринбург, 2011.

2. Батраева О. М. Русский язык как иностранный. Ритмы большого города : учеб. пособие. - Владивосток, 2013.

3. Барышникова Н. Г., Карагодина И. А. Тесты по русскому языку как иностранному. Ч. 1. Грамматика. Лексика. В-2 т. : учеб. пособие. - Барнаул, 2015.

4. Бугуева Н. В., Воробьева Н. А., Суетина А. И. Обзор результатов первого международного форума «Учить и учиться по-русски» // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 8-12.

5. Бугуева Н. В., Ворошилова М. Б., Суетина А. И., Чудинов А. П. Форум «Учить и учиться по-русски: развитие традиций культурного и образовательного сотрудничества Свердловской области и провинций северо-восточного Китая» // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 10. - С. 6-8.

6. Верещагина Л. М. Русский язык для музыкантов. Элементарный практический курс русского языка : учебник. - М., 2014.

7. Орлова Е. В. Путешествие по городам Золотого кольца России : учеб. пособие для иностран. студ. - М., 2014.

8. Сергеева Н. Н., Суетина А. И. Практикум по формированию стилистических умений (на материале китайских аутентичных текстов) : учеб. пособие для студ. пед. вузов. - Екатеринбург, 2014.

9. Суетина А. И. Критерии отбора методов обучения китайских студентов русскому языку: тезисы доклада научной конференции // Изучение природных и социально-экономических систем. Инновации в системе образования : мат-лы междунар. науч.-практич. конф. (г. Сухум, 13-17 апреля 2015 г.). - Сухум - Екатеринбург, 2015. - С. 117-121.

10. Суетина А. И. Методика развития диалогической профессиональной речи при обучении русскому языку как иностранному // Русский язык в поликультурном мире : мат-лы I Междунар. симпозиума. - 2017. - С. 397-400.

11. Суетина А. И. Обучение русскому языку как иностранному с использованием различных технологий в рамках сетевого взаимодействия // Сетевое взаимодействие образовательных организаций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта: современные подходы, опыт и перспективы : мат-лы Регион. науч.-практ. конф. - 2016. - С. 173-180.

12. Хэ Ли, Бугуева Н. В. Прагмалингвистические аспекты языковой компетенции в изучении иностранного языка // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 136-141.

13. Чжао Дунфан, Кирилова И. В. Изучение русского языка в обстановке нового шелкового пути // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 162-164.

14. Сюй Сюцзюань, Суетина А. И. Методика речевой практики в обучении основному русскому языку как иностранному (на примере ЦИИЯ «Хуацяо») // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. -С. 119-122.

15. Bazueva A. N., Suetina A. I. LinguisticpeculiaritiesofEnglishlegaldiscourse // Актуальные проблемы профессиональной сферы в современном мире : мат-лы IV междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых на иностранных языках. - 2017. - С. 22-25.


Для цитирования:


Кирилова И.В., Суетина А.И. ЛАПТА: МОБИЛЬНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ С РУССКИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ: ОБЗОР ПРОЕКТА. Педагогическое образование в России. 2019;(2):56-60. https://doi.org/10.26170/po19-02-06

For citation:


Kirilova I.V., Suetina A.I. LAPTA: INTERACTIVE MOBILE GAMES WITH THE RUSSIAN EDUCATIONAL CONTENT: PROJECT REVIEW. Pedagogical Education in Russia. 2019;(2):56-60. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-02-06

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)