Preview

«ЛЕНТЯЯМ В ЭТОЙ ИГРЕ НЕТ МЕСТА»: МОБИЛЬНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ И РОДНОМУ

https://doi.org/10.26170/po19-02-03

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена презентации проекта «Лапта: Мобильные интерактивные игры с русским образовательным содержанием», выполненного Уральским государственным педагогическим университетом при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Проект «Лапта» является примером игровых интерактивных технологий, успешно сочетающим в себе национальные традиции и инновационный подход к образованию. Это мобильная игра с русским образовательным содержанием, позволяющая формировать речевую, языковую и коммуникативную компетенции. Мобильное обучение русскому языку как иностранному позволяет обучающимся развивать и совершенствовать языковые навыки и речевые умения, формировать социокультурную и межкультурную компетенции в любое время и в любом месте. Проект ориентирован на иностранных граждан, ранее не изучавших русский язык или владеющих русским языком в объеме, не достигающем элементарного уровня. Реализация в проекте принципов коммуникативно-деятельностного подхода предполагает в ходе игры развитие речи как средства общения в разных коммуникативных ситуациях. Игровой материал в проекте подобран таким образом, что игры помогают овладеть начальными фонетическими, грамматическими и лексическими представлениями о нормах русского языка, а также формируют элементарные умения по их использованию. Кроме того, в ходе игры обучающиеся знакомятся с реалиями русской жизни, получают возможность больше узнать о культуре России.

Об авторах

Н. В. Багичева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


А. С. Дёмышева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Н. В. Бугуева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Антонова Ю. А., Руженцева Н. Б., Ли Минь. Стилистика и культура русской речи : учеб. пособие для китайский студ. - Екатеринбург, 2011.

2. Багичева Н. В., Дёмышева А. С. Клоуз-тест как средство формирования текстовой компетенции младших школьников // Лингвокультурология. - 2018. - № 12. - С. 17-23.

3. Багичева Н. В., Дёмышева А. С., Иваненко Д. О., Кусова М. Л. Речевое развитие ребенка в современном образовательном пространстве : метод. пособие для негосударственных ДОО. - Екатеринбург : Изд-воУрал. гос. пед. ун-та, 2015. - 150 с.

4. Багичева Н. В. Формирование грамматического строя речи и грамматических понятий: период дошкольного детства // Филологический класс. - 2004. - № 11. - С. 32-43.

5. Багичева Н. В. Методические подходы к обучению русскому языку в ДОУ детей-мигрантов // Языковое образование и речевое развитие детей дошкольного возраста : сборник статей по итогам Междунар. науч.-практ. конф. «Содержание филологического образования в период детства» (г. Екатеринбург, 21-22 апреля 2009 г.) / Урал.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009. - С. 35-39.

6. Бугуева Н. В., Воробьева Н. А., Суетина А. И. Обзор результатов первого международного форума «Учить и учиться по-русски» // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 8-12.

7. Бугуева Н. В., Ворошилова М. Б., Суетина А. И., Чудинов А. П. Форум «Учить и учиться по-русски: развитие традиций культурного и образовательного сотрудничества Свердловской области и провинций северо-восточного Китая» // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 10. - С. 6-8.

8. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень / Т. Е. Владимирова и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М. - СПб. : Златоуст, 2001. - 28 с.

9. Дёмышева А. С. Язык как средство социализации младшего школьника // Педагогическое образование в России. - Екатеринбург, 2015. - С. 100-103.

10. Индра А. Русская лапта - правила игры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fb.ru/article/137710/lapta---pravila-igryi-igra-lapta-russkaya-lapta---pravila-igryi (дата обращения: 20.12.2018).

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним» от 1 апреля 2014 г. № 255 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: гhttp://ivo.garant.ru/#/document/ 70679090/paragraph/1:0.

12. Суетина А. И. Обучение русскому языку как иностранному с использованием различных технологий в рамках сетевого взаимодействия // Сетевое взаимодействие образовательных организаций в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта: современные подходы, опыт и перспективы : мат-лы регион. науч.-практ. конф. / под ред. Н. В. Дягилевой, О. А. Трофимовой. - 2016. - С. 173-180.

13. Сюй Сюцзюань, Суетина А. И. Методика речевой практики в обучении основному русскому языку как иностранному (на примере ЦИИЯ «Хуацяо») // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 119-122.

14. Хэ Ли, Бугуева Н. В. Прагмалингвистические аспекты языковой компетенции в изучении иностранного языка // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 136-141.

15. Чжао Дунфан, Кирилова И. В. Изучение русского языка в обстановке нового шелкового пути // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 12. - С. 162-164.


Для цитирования:


Багичева Н.В., Дёмышева А.С., Бугуева Н.В. «ЛЕНТЯЯМ В ЭТОЙ ИГРЕ НЕТ МЕСТА»: МОБИЛЬНЫЕ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ И РОДНОМУ. Педагогическое образование в России. 2019;(2):31-37. https://doi.org/10.26170/po19-02-03

For citation:


Bagicheva N.V., Dyomysheva A.S., Bugugeva N.V. THERE IS NO PLACE FOR SLUGGARDS IN THIS GAME': MOBILE INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN AND NATIVE LANGUAGE. Pedagogical Education in Russia. 2019;(2):31-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-02-03

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)