Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ВАЛЛИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В УЭЛЬСЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ

https://doi.org/10.26170/po19-02-01

Полный текст:

Аннотация

В статье проанализирована реформа, проводимая британской властью в сфере валлийского образования. В ходе исследования на основе комплекса законодательного и актового материала, включающего в себя «Акт о валлийском среднем образовании» (1889 г.), «Закон об образовании» (1902 г.), «Отчеты комиссаров по расследованию состояния образования в Уэльсе» (1847 г.), были выделены и охарактеризованы причины и результаты проведения образовательной реформы. Автор приходит к выводу о том, что народные мятежи и беспорядки в Уэльсе в середине XIX в., такие как Чартистское движение и восстание «дочерей Ребекки», а также отчет об образовании, получивший название «Предательство Синих книг», способствовали началу открытой борьбы валлийцев на политической арене за право называться «цивилизованным» народом и за возможность стать частью англоговорящего британского мира. Для достижения поставленной цели было необходимо реформировать систему начального и среднего образования, а также создать условия для получения высшего образования. В результате этого процесса Уэльс покрылся сетью школ, был решен вопрос относительно финансирования и управления учебными заведениями, был основан Уэльский университет и другие научные центры национального значения, способствовавшие повышению уровня образованности местного населения. Стоит также отметить, что в результате реформы, во-первых, увеличилось количество валлийцев, получивших начальное и профессиональное образование, во-вторых, возрос уровень подготовки рабочих кадров; в-третьих, удалось увеличить численность носителей валлийского языка, в-четвертых, создать прочную основу для поддержания национального самосознания и культурной самобытности валлийского народа.

Об авторе

Н. Ф. Шестакова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Зубкова И. А. Развитие концепции преподавания региональной истории в школах Великобритании: пример Уэльса // Запад, Восток и Россия. - 2007. - Вып. 9. - С. 93-95.

2. German G. E. Welsh history. A chronological outline. - Talybont : M Lolfa, 2015. -P. 253.

3. Gower J. The story of Wales. -Cardiff : BBC Books, 2012. - 400 p.

4. Jones G. E., Roderick G. W. A history of education in Wales. - Cardiff : University of Wales Press, 2003. - 253 p.

5. Morgan K. O. Rebirth of a Nation: A History of Modern Wales 1880-1980. - Oxford : Oxford University Press, 2002. - 486 p.

6. Morgan K. O. Wales in British Politics 1868-1922. -Cardiff : University of Wales Press, 1963. - 353 p.

7. Parry E. Royal visits and progresses to Wales. - L. : T. Catherall, E. Parry, 1851. - 496 p.

8. Reports of the commissioners of inquiry into the state of education in Wales. - L. : W. Clowes and sons, 1848. - 556 p.

9. Ross D. Wales. History of a Nation. - New Lanark : Geddes and Grosset, 2006. - 322 p.

10. The Blue Books of 1847 [Electronic resource] // The National Library of Wales. - Mode of access:http://www.llgc.org.uk/index.php?id=thebluebooks (date of access: 23.11.2013).

11. The Education Act, 1902: How to Make the Best of it. - L. : The Fabian Society, 1903. - 20 p.

12. Welsh and 19th century education [Electronic resource] // Wales History. -Mode of access: http://www.bbc.co.uk/wales/history/sites/themes/society/language_education.shtml (date of access: 20.01.2019).

13. Welsh Intermediate Education Act 1889 [Electronic resource] // Education in England. -Mode of access: http://www.educationengland.org.uk/documents/acts/1889-welsh-intermediate-education-act.html (date of access: 25. 08.2016).

14. Williams D. A History of Modern Wales. - L. : J. Murray, 1969. - 308 p.

15. Williams G. The history of Wales. - Oxford, 1987. - 528 p.


Для цитирования:


Шестакова Н.Ф. ВАЛЛИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ И РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В УЭЛЬСЕ В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ. Педагогическое образование в России. 2019;(2):5-9. https://doi.org/10.26170/po19-02-01

For citation:


Shestakova N.F. WELSH IDENTITY AND EDUCATION REFORM IN WALES IN THE END OF THE 19th - BEGINNING OF THE 20th CENTURIES. Pedagogical Education in Russia. 2019;(2):5-9. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-02-01

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)