Preview

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.26170/po19-01-17

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается теоретическая модель педагогической системы формирования готовности преподавателей технического вуза к разработке и использованию инновационных педагогических технологий в системе дополнительного образования. Показана актуальность, теоретическая значимость и практическая ценность рассматриваемой теоретической модели. Актуальность разработки теоретической модели обусловлена тем, что она является для разработчиков и педагогов системы дополнительного образования алгоритмом и навигатором в последовательности выполнения действий и процедур в организации учебного процесса. Описаны теоретико-методологические основания и условия, с учетом которых была разработана теоретическая модель педагогической системы формирования готовности преподавателей технического вуза к разработке и использованию инновационных педагогических технологий в системе дополнительного образования. Предложены необходимые и достаточные условия формирования готовности преподавателей технического вуза к разработке и использованию инновационных педагогических технологий. В работе дано авторское определение понятия «готовности» преподавателей технического вуза к разработке и использованию инновационных педагогических технологий в системе дополнительного образования как интегративного феномена, состоящего из семи функциональных компонентов. Дано описание структуры теоретической модели формирования готовности преподавателей технического вуза к разработке и использованию инновационных педагогических технологий в системе дополнительного образования, состоящей из одиннадцати функционально-содержательных блоков, каждый из которых имеет свое локальное предназначение, цели и ценности. Приведены данные о практической реализации предложенной теоретической модели. Представлены рекомендации по использованию теоретической модели в системе повышения квалификации преподавателей.

Об авторах

М. И. Дири
Самарский государственный технический университет
Россия


О. В. Юсупова
Самарский государственный технический университет
Россия


В. Н. Михелькевич
Самарский государственный технический университет
Россия


Список литературы

1. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии. - М. : ИРПОМО РФ, 1995. - 336 с.

2. Богатырев А. И., Устинова И. М. Теоретические основы педагогического моделирования: сущность и эффективность [Электронный ресурс] / Издат. дом «Образование и наука». - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/SND/Pedagogica/2_bogatyrev%20a.i.doc.htm. (дата обращения: 11.11.2018).

3. Бордовская Н. В. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / коллектив авторов ; под ред. Н. В. Бордовской. - 3-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2016. - 432 с.

4. Буренина В. И., Кочетова Н. Г. Модель развития творческого потенциала преподавателя технического вуза // Самар. науч. вестн. - 2017. - Т. 6. - № 3 (20). - С. 270-274.

5. Галицков С. Я., Михелькевич В. Н., Назаров М. А., Болховецкий А. С. Моделирование как метод формирования образного восприятия // Актуальные проблемы естественно-научного и математического образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. - Самара : Изд-во СГСПУ, 2016. - С. 14-17.

6. Галицков С. Я., Михелькевич В. Н. Проектирование: технологии обучения : учеб. пособие. - Самара : СГАСУ, 2014. - 104 с.

7. Гуцол Ю. В. Интенсивные технологии формирования готовности к иноязычному общению у студентов бакалавриата по направлению «Электроэнергетика и электротехника» : моногр. - Самара : Изд-во СамГТУ, 2017. - 151 с.

8. Дири М. И. Подготовка преподавателей технического вуза к разработке и использованию инновационных педагогических технологий // Тезисы 3-й науч.-практ. конф. c междунар. участием «Нефтегазовый комплекс: проблемы и инновации». - Самара : СамГТУ, 2018. - С. 184.

9. Кравцов П. Г., Михелькевич В. Н. Традиции и инновации в оценивании результатов функционально-ориентированной подготовки выпускников технических вузов // Новая стратегия оценивания учебной деятельности : сб. науч. ст. - Самара : СамГТУ : АСИ, 2016. - С. 343-348.

10. Краевский В. В., Полонский В. М. Методология для педагога: теория и практика : учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого ; Рос. акад. образования, Волгоград. гос. пед. ун-т. - Волгоград : Перемена, 2001. - 323 с.

11. Лисовская А. И., Овчинникова Л. П., Михелькевич В. Н. Моделирование системы формирования готовности к творческой профессионально-ориентированной проектной деятельности у учащихся в системе дополнительного образования // Мир педагогики и психологии : междунар. науч.-практ. журн. - 2018. - № 9 (26). - С. 34-42.

12. Михелькевич В. Н., Мякинькова С. Н. Теоретическая модель педагогической системы формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов - будущих специалистов по связям с общественностью // Самар. науч. вестн. - 2017. - Т. 6. - № 2 (19). - С. 233-237.

13. Михелькевич В. Н., Нестеренко В. М., Кравцов П. Г. Инновационные педагогические технологии : учеб. пособие / Самар. гос. техн. ун-т. - Самара, 2004. - 91 с.

14. Овчинникова Л. П. Теоретические модели управления самостоятельной работой студентов-заочников // Вектор науки Тольяттинск. гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. - 2012. - № 4 (11). - С. 210-213.

15. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. : учеб.-метод. пособие нового поколения. - М. : НИИ школьных технологий, 2006. - 816 с.

16. Щедровицкий Г. П. Система педагогических исследований (методологический анализ) // Педагогика и логика / Г. П. Щедровицкий, Н. И. Непомнящая, Н. Г. Алексеев. - М. : Касталь, 1993. - 412 с.


Для цитирования:


Дири М.И., Юсупова О.В., Михелькевич В.Н. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА К РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2019;(1):118-124. https://doi.org/10.26170/po19-01-17

For citation:


Diri M.I., Yusupova O.V., Mikhel’Kevich V.N. THEORETICAL MODEL OF FORMATION OF TECHNICAL UNIVERSITY TEACHERS’ SKILLS TO DESIGN AND USE INNOVATIVE PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE SYSTEM OF SUPPLEMENTARY EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2019;(1):118-124. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-01-17

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)