Preview

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.26170/po19-01-16

Полный текст:

Аннотация

Сегрегация (изоляция) детей с различными отклонениями в развитии была достаточно распространенным явлением в течение долгого времени, что было определено государственным заказом и подтверждено в целом неплохими и достаточно стабильными результатами обучения детей в данных учреждениях. На сегодняшний день перспективная научная мысль провозглашает интегрированное образование как один из путей оптимального стратегического направления в плане обучения и воспитания детей с отклонениями в состоянии здоровья и детей, не имеющих таких отклонений, в условиях создания дополнительных специализированных образовательных возможностей социально-средового назначения. Проблема такого образования неоднократно обсуждалась и продолжает обсуждаться в кругу компетентных лиц. Принимая данное направление в качестве обладающего позитивным потенциалом, исходят из того, что мировая практика показывает: дети, которые с раннего возраста научились доброжелательному взаимодействию и социальному сотрудничеству на основе толерантности, не считают лиц с отклонениями какими-либо неполноценными или стоящими на ступень ниже по определенному признаку. В статье актуализируется проблема управленческой деятельности в образовательной организации в рамках инклюзивного образования. Автор рассматривает основные принципы управления через формирование инклюзивной образовательной среды, в которой реализуются особые требования к ее открытости, заключающейся в способности системы и образовательной организации изменяться соответственно запросам внешних обстоятельств. Именно такое выполнение управленческих функций сможет обеспечить успешность социальной адаптации и коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья. При регулировании на основании этих принципов управление образовательной организацией в условиях инклюзивного образования позиционируется как одна из альтернативных форм регулирования интеграционных вопросов внутри государственной системы образования. Современная российская система инклюзивного образования требует качественно нового психолого-педагогического сопровождения и разработки интегративных подходов к лицам с особыми образовательными потребностями. В ее основе заложена необходимость определения и учета системы показаний для осуществления инклюзии в общеобразовательных учреждениях, что в контексте управленческой деятельности, помимо организации деятельности административного и преподавательского корпуса, включает также разработку форм и содержания специализированной поддержки лиц рассматриваемой категории, а также разработку и реализацию вариативных индивидуальных программ обучения, воспитания и развития.

Об авторах

С. А. Мансуров
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 11»
Россия


Т. Р. Тенкачева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Близнюк А. В. Модернизация управления образованием, приоритеты и основные управленческие проблемы [Электронный ресурс]. - 2016. - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/raznoe.

2. Богданова Н. П. Вопросы организации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. - 2016. - № 13.3. - С. 5-7.

3. Герасимов А. В. Методологические аспекты управления инклюзивным образованием в вузах // Вестн. РГГУ. Сер. «Экономика. Управление. Право». - 2016. - № 2 (4). - С. 46-53.

4. Грабчук К. М. Инклюзивные процессы в образовательных организациях высшего и среднего профессионального образования // Науч. вестн. Юж. ин-та менеджмента. - 2017. - № 2. - С. 115-119.

5. Михальченко К. А. Инклюзивное образование - проблемы и пути решения // Теория и практика образования в современном мире : материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февр. 2012 г.). - СПб. : Реноме, 2012. - С. 77-79.

6. Садова Е. М. Возможности инклюзивного образования в формировании управленческой компетентности руководителя школы-интерната // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. - 2016. - Т. 11. - С. 836-840.

7. Самохин И. С., Соколова Н. Л., Сергеева М. Г. Содержание основных понятий инклюзивного образования // Научный диалог. - 2016. - № 9 (57). - С. 311-327.

8. Селиванова Ю. В., Щетинина Е. Б. Готовность преподавателей к обучению студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья // Сибирский педагогический журн. - 2017. - № 2. - С. 65-70.

9. Шалтеев Е. Р. Система управления организацией образования в условиях осуществления инклюзивного и специального образования [Электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа: https://infourok.ru/ sistema-upravleniya-organizaciey-obrazovaniya-v-uslovi.

10. Шигапова А. И. Управленческие проблемы реализации концепции инклюзивного образования [Электронный ресурс]. - 2017. - Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/ library/2017/06/.

11. Ярская В. Н. Стратегии модернизации российского образования // Образование и молодежная политика в современной России : материалы Всерос. конф. - СПб., 2002. - С. 155-159.

12. Ярская В. Н. Социальная политика в контексте глобализации // Статьи российских социологов для участников русского форума на 15-м Всемир. конгр. социологов в Брисбейне (Австралия, 7-13 июля). - М. : РИЦ ИСПИРАН, 2002. - С. 140-145.


Для цитирования:


Мансуров С.А., Тенкачева Т.Р. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2019;(1):113-117. https://doi.org/10.26170/po19-01-16

For citation:


Mansurov S.A., Tenkacheva T.R. MANAGEMENT OF EDUCATION INSTITUTION UNDER THE CONDITIONS OF INCLUSIVE EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2019;(1):113-117. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-01-16

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)